Среда, 23.05.2018, 09:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход

Меню сайта
Категории раздела
Александра Борисовна Дегтярёва [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, Александры Борисовны Дегтярёвой
Анастасия Алексеевна Ерохина [24]
Личная страница педагога дополнительного образования, Анастасии Алексеевны Ерохиной
Анастасия Фёдоровна Табачинская [15]
Личная страница педагога дополнительного образования, Анастасии Фёдоровны Табачинской
Виктор Иванович Лукьяьнов [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, Виктора Ивановича Лукьянова
Виктор Иванович Псарёв [5]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Виктора Ивановича Псарёва
Владимир Фёдорович Троценко [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, Владимира Фёдоровича Троценко
Вячеслав Васильевич Григорьев [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Вячеслава Васильевича Григорьева
Евгений Сергеевич Ронзин [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, Ронзина Евгения Сергеевича
Евгения Геннадьевна Игнатова [17]
педагог дополнительного образования Личная страница педагога дополнительного образования, Евгении Геннадьевны Игнатовой
Екатерина Сергеевна Канахина [18]
Личная страница педагога-организатора, Екатерины Сергеевны Канахиной
Ирина Григорьевна Коноплина [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Ирины Григорьевны Коноплиной
Ирина Юрьевна Воробьёва [25]
Личная страница педагога дополнительного образования, Ирины Юрьевны Воробьёвой
Ксения Александровна Бороздина [25]
Личная страница педагога дополнительного образования, Ксении Александровны Бороздиной
Маргарита Леонидовна Ерохина [33]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Маргариты Леонидовны Ерохиной
Марина Павловна Каржевина [20]
Личная страница педагога дополнительного образования, Марины Павловны Каржевиной
Надежда Геннадьевна Якимова [6]
Личная страница педагога-организатора, высшей квалификационной категории, Надежды Геннадьевны Якимовой
Светлана Александровна Плазий [18]
Личная страница педагога-организатора, Светланы Александровны Плазий
Светлана Станиславовна Давыдова [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Светланы Станиславовны Давыдовой
Элеонора Сергеевна Ельшина [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, Элеоноры Сергеевны Ельшиной
Эльвира Рафаиловна Солошич [4]
Личная страница педагога дополнительного образования, Эльвиры Рафаиловны Солошич
Юлия Олеговна Гостевская [19]
Личная страница педагога-организатора, Юлии Олеговны Гостевской
Юрий Александрович Бычков [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Юрия Александровича Бычкова
Юрий Валентинович Севрюков [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Юрия Валентиновича Севрюкова
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Министерство образования и молодёжной политики Камчатского края

краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»
тел/факс: +7(415-2)26-43-54             e-mail: krctc@mail.ru

Личные страницы преподавателей

Главная » 2018 » Апрель » 25 » Рецензия на программу дополнительного образования «Начальное техническое моделирование (с элементами РТС)»
15:56
Рецензия на программу дополнительного образования «Начальное техническое моделирование (с элементами РТС)»

Рецензия на программу
дополнительного образования

«Начальное техническое моделирование (с элементами РТС)», автор программы: Тимофеева Ирина Георгиевна — педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, краевого государственного учреждения дополнительного образования «Камчатский центр детского и юношеского технического творчества».

Программа «Начальное техническое моделирование» технического направления деятельности. Программ по начальному техническому моделированию для младшего школьного возраста можно сказать не существует, а те, которые есть, имеют один раздел, который недостаточно способствует формированию у детей навыков и умений работы с различными материалами и инструментами.

Настоящая программа предусматривает работу с детьми по развитию технического мышления, творческой индивидуальности на занятиях объединения начального технического моделирования.

Осуществление политехнического обучения по данной программе дает возможность обучающимся, по окончании курса обучения, определиться с выбором занятий в специализированных объединениях технической напраленности.
Срок реализации программы 3 года. Возраст обучающихся для работы по данной программе от 6 до 10 лет.

Программа «Начальное техническое моделирование» разработана педагогом в 2008 году, в 2013 году дополнена и переработана. Программ аналогичной напраленности в общеобразовательной школе нет.

Данная программа оригинальна тем, что объединяет в себе обучение ребят построению различных моделей с использованием как традиционных, так и нетрадиционных материалов. В процессе изготовления простейших изделий, воспитанники овладевают приемами пользования ручным инструментом, узнают о свойствах материалов, их применения, знакомятся с элементами графической грамоты, производят разметку несложных изделий. Развитие у обучающихся начальных навыков конструирования, а применительно к работе с разными материалами эта приближается по своему характеру к художественному конструированию, является задачей особой важности. Программа «начальное техническое моделирование» личностно-ориентированная и составлена так, чтобы каждый обучающийся мог свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.

В пояснительной записке четко четко сформулированы цель и задачи, отражена актуальность и значимость, отличительные особенности программы, указаны принципы триединой (обучающией, развивающей и воспитывающей) задачи курса обучания. В процессе создания изделия дети осваивают технологические операции, создаются условия для обучения, знакомства с миром художественных образов, творчества, самовыражения применяются педагогические технологии, такие как — обучение в сотрудничестве; дифференцированного обучения; использование в обучении игровых методов; развивающее обучение.

Каждой теме, входящей в программу, дается сумма необходимых теоретических сведений и перечень практических работ. Основную часть времени по каждой теме занимает практическая работа, которая имеет общественно полезную направленность. Значительное место отведено графической подготовке обучающихся.

Программа предусматривает развитие творческих способностей обучающихся в области технике. Уделено внимание тому, чтобы воспитанники правильно употребляли технические термины и использовали в работе доступную им техническую документацию.

Программа начиная с первого года обучения, предполагает участие обучающихся на выставках разного уровня, что дает возможность реально продемонстрировать свои знания, умения и навыки, а также является хорошим стимулом для дальнейшего творчества.

Тематический план и содержание разделов программы подробно расписаны. Прослеживается последовательность в их изучении и накоплении знаний, умений и навыков. Теоретические знания подкрепляются интересным материалом в виде бесед, рассказов, просмотров. Темы подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Подробно описаны режим занятий, формы и методы, условия реализации программы обучения.

Результативность усвоения материала отслеживается с помощью промежуточных и итоговых тестов, выполнения практических заданий.

Программа целостная, все части согласованы. Изложение материала четкое, ясное, логичное. В конце программы указана литература, которую автор использовал при создании программы, и список литературы рекомендованной для детей и родителей. Прописывается материально-техническое оснащение, требующееся для организации данного направления деятельности. Программа дополнена приложениями.

Образовательная программа «Начальное техническое моделирование» соответствует требованиям к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей.

Данная программа может быть рекомендована для использования педагогами в системе дополнительного образования.

Подпись рецензента /Давыдова С.С./

Рецензент: Давыдова Светлана Станиславовна — методист первой квалификационной категории научно-технического направления КГБУДО «Камчатский центр детского и юношеского технического творчества», педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.


Скачать документ

Категория: Светлана Станиславовна Давыдова | Просмотров: 18 | Добавил: Programmer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]