Пятница, 29.03.2024, 22:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

В сети всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
...

Министерство образования Камчатского края

краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»
тел/факс: +7(415-2)26-43-54             e-mail: krctc@mail.ru

Методическая работа


Система методической работы состоит из двух взаимно противоположных и взаимозависимых механизмов, которые можно условно обозначить как методическую административную службу и творческую методическую мастерскую педагогов. Это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, на структурном анализе учебно-воспитательного процесса система, способствующая развитию и повышению творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете, влияющая на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования воспитанников:

  • методическое и дидактическое сопровождение образовательного процесса осуществляется на основании и в соответствии с основными локальными нормативными документами Центра;

  • все направления деятельности в соответствии с программным полем Центра обеспечены методическими и дидактическими материалами: методические пособия для детей и педагогов, методические разработки к отдельным темам образовательных программ, методические рекомендации для педагогов по организации учебного процесса, раздаточный материал, таблицы, наглядные пособия, макеты, тесты и т.д.

Педагогическими работниками разработано большое количество методических и дидактических материалов, которыми обеспечены практически все образовательные программы по направлениям деятельности учреждения.

В отделах Центра, по реализуемым направленностям образовательных программ подготавливается и постоянно пополняется банк методических и дидактических материалов (на бумажных и электронных носителях).

 

Реестр методических материалов

 

Помимо формирования и развития банка данных методической продукции, методическая деятельность реализуется через:

  • работу организационно-методического отдела и отдела информационные технологии с фондом методической литератур.

В Учреждении функционируют:

- библиотека инструктивно-методической литературы, картотека отчетов о массовых мероприятиях, и тематическая подборка материалов по воспитательной работе;

- фотостудия «Ракурс», предоставляющая фото и видеоматериалами для издательства методической продукции;

- издательский центр, обеспечивающий выпуск методических и дидактических материалов по техническому творчеству;

- краевые консультационные пункты.

 

Особое место в образовательном процессе занимает программное, научно-методическое и организационное обеспечение образовательного процесса.

Научно-методическое обеспечение деятельности учреждения это прежде всего, проектирование перспектив развития учреждения. В 2008-2009 учебном году начата работа над общей научно-методической темой учреждения «Структурирование и изменение дополнительных образовательных программ с учетом развития техники, технологий и материалов».

В рамках научно-методической деятельности педагогическими работниками отделов разработаны элективные курсы для возможной организации предпрофильного обучения:

- «Мультимедиа» - 64 часа;

- «Программирование» - 64 часа;

- «Юный инспектор движения (ЮИД)» - 64 часа;

- «Первые шаги в моделировании» - 64 часа.

С целью увеличения эффективности работы по направлениям деятельности учреждения проведена работа по сбору и анализу материалов с дальнейшей их переработкой в научно-методический продукт для внедрения в образовательный процесс количественных и качественных изменений педагогической деятельности коллектива, как целостной системы, открытой к ее непрерывному обновлению, совершенствованию, эволюционированию.

Сотрудниками отделов учреждения оказывается консультационная, методическая и практическая помощь педагогическим работникам образовательных учреждений Камчатского края в освоении образовательных программ, адаптации программ в структуру учреждения, пропаганде и развитии объединений технической направленности в образовательных учреждениях Камчатского края, предоставляется необходимая информация: о программах, новых педагогических технологиях, учебно-методической литературе по проблемам обучения и воспитания, по проведению массовых мероприятий и т.д. через консультационные пункты:

 

 

Краевые консультационные пункты

 

Направления деятельности

1. Консультационный пункт: «Методическая и практическая помощь в сфере технического творчества»

Программно-методическая деятельность в краевой системе дополнительного образования детей, транслирование педагогического опыта в сфере технического творчества.

2. Коллегия судей и начальников дистанций спортивно-технических мероприятий с обучающимися

Организация и проведение семинаров по подготовке судей соревнований по техническим видам спорта и инструкторов-общественников из числа воспитанников и выпускников объединений технической направленности. Консультационная и практическая помощь в проведении массовых мероприятий с обучающимися по техническим видам спорта.
Консультационная помощь ПДО в подготовке юных спортсменов к соревнованиям. Судейство спортивно-технических соревнований различного уровня (краевые, муниципальные, внутрицентровские). Внесение предложений и рекомендаций по порядку проведения соревнований спортивно-технических видов спорта и квалификационной аттестации судей и судейских категорий

3. Консультационный пункт: «ЮИД»

Проведение консультаций, практических занятий, семинаров-практикумов с педагогическими работниками по организации деятельности отрядов ЮИД на базе образовательных учреждений Камчатского края. Пропаганда безопасного поведения на улицах и дорогах участников дорожного движения. Оказания содействия в изучении детьми Правил дорожного движения и формированию безопасного поведения на улицах и дорогах

4. Консультационный пункт: «GNU/Linux»

Повышение профессионального мастерства, оказание консультационной и методической помощи в использовании систем «GNU/Linux» и свободного программного обеспечения в образовательном процессе педагогическими работниками. Разработаны методические рекомендации и модульные блоки дополнительных образовательных программ направленных на освоение воспитанниками объединений начального уровня робототехники с помощью учебно-методического комплекса «Перворобот», освоение функциональных возможностей растрового редактора изображений «Gimp» и его использования в творческо-репродуктивной, учебно-исследовательской деятельности