Каталог статей
Главная » Материалы » Безопасность на дорогах » Световозвращатели |
Сценарий открытого урока Урок проводится для дошкольников и учащихся 1-4 классов по распространению комплектов световозвращающих приспособлений. Для максимальной эффективности мероприятия желательно присутствие на уроке родителей. В случае, если одновременное присутствие детей и родителей невозможно, желательно организовать дополнительную встречу с родителями, на которой преподаватели и сотрудники ГИБДД совместно рассказывают о необходимости использования световозвращающих элементов. Ведущие урока:
Участники:
Цель урока: объяснить детям необходимость постоянно пользоваться световозвращающим приспособлением. Задачи:
Дидактический материал:
План урока:
Ход урока Преподаватель: Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех - и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все мы живем в большом городе, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:
Какие еще есть правила безопасности? Об этом нам сейчас расскажет наш гость инспектор ГИБДД (должность, фамилия, имя, отчество). Представитель ГИБДД: Здравствуйте, уважаемые дети и родители! Обязательно соблюдайте правила дорожного движения, про которые вам только что напомнила учительница. Существует еще одно правило, чтобы быть в безопасности на улице в темное время суток. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметными для водителей, они носят специальную одежду (одежда демонстрируется на плакате). На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Сейчас светло, и эти рисунки незаметны. Но как только в темноте на них попадет немного света, эти рисунки на одежде станут светить ярко-ярко. Такие рисунки есть на одежде полицейских, сотрудников ГИБДД, дорожных рабочих, всех людей, кто работает в темное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие световозвращающие элементы, которые отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Такой световозвращающий элемент можно надевать на любую одежду, и на теплую куртку, и на летнюю рубашку. Посмотрите, одно простое движение - и браслет надежно обхватил мою руку (демонстрирует светоотражающий браслет, надевает на себя). Световозвращающий элемент надежно защитит вас на дороге. Это ваш друг, помощник и защитник. Преподаватель: Ребята, давайте попробуем надеть светоотражающий браслет, научимся им правильно пользоваться (вызывает одного за другим несколько человек, надевает и снимает браслет, дети пробуют сделать это самостоятельно). Представитель ГИБДД: Вы убедились, что пользоваться светоотражающим браслетом совсем несложно, а очень интересно. Я хочу, чтобы все поняли, как он важен для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит жизнь и здоровье детей Сейчас каждый из вас получит светоотражающий браслет. Я хочу вас попросить, чтобы вы пользовались им сами, рассказали о нем своим родителям и друзьям. И никогда не нарушайте правила дорожного движения! (детям раздают комплекты световозвращающих приспособлений) Представитель ГИБДД: Пусть каждый из вас попробует надеть светоотражающий браслет. Он сделаны так, чтобы вы могли их легко надевать и снимать. Не забывайте, что хранить световозвращающий браслет лучше в свернутом виде, тогда он дольше будет послушным (дети надевают и снимают браслеты. Преподаватель и сотрудник ГИБДД помогают им в случае затруднений). Преподаватель: Посмотрите внимательно, здесь есть памятка юного пешехода. Мы уже вспоминали сегодня основные правила. Давайте повторим их. Опрос детей:
(дети отвечают на вопросы) Преподаватель: Теперь вы все хорошо запомнили правила. Давайте будем их соблюдать. Вспомогательное оборудование В качестве вспомогательного оборудования при проведении открытого урока используются плакаты, специально разработанные в той же стилистике, что и комплект световозвращающих приспособлений. На плакатах размещены основные правила дорожного движения для юных пешеходов, рисунки, иллюстрирующие правила пользования световозвращающими элементами. Дополнительным элементом стали изображения героев урока: сотрудника ГИБДД и дорожника. После проведения мероприятий акции данные плакаты могут быть размещены в дошкольных и школьных учреждениях.
Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся 1-4 классов Цель: снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий среди детей в тёмное время суток. Оборудование: ноутбук, проектор, светоотражатели (жилеты, повязки, наклейки, браслеты и т.д.), костюмы, декорации для сказочных героев, чёрная кошка. Ход мероприятия Учитель. Дорогие ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено светоотражающим элементам и как с их помощью не попасть в беду. Большинство аварий происходит утром и вечером, именно в это время большинство людей направляются на работу, в школу или возвращаются домой. В тёмное время суток человек воспринимает только 5% информации от той, которую он видит днём. Поэтому частой причиной ДТП становится то, что водитель не успевает вовремя заметить пешехода и среагировать. Светлая, яркая одежда или какая- нибудь яркая деталь - жёлтый или белый шарф, шапка, яркие полосы на куртке и т.д., делают пешехода гораздо заметнее в тёмное время суток. Но лучше всего использовать элементы из материала со светоотражающим эффектом, прикреплённые к одежде, школьному рюкзаку или велосипеду. Ещё лучше, если у тебя будет светоотражающий жилет. Тогда ты точно не попадёшь в беду. Жилет отражает свет в темноте и помогает заметить пешехода в ночное время намного раньше. Обычно вечером водитель может заметить пешехода за 25-30 метров, но если на тебе есть жилет или светоотражатель, водитель заметит тебя почти за 150, а если у него включен дальний свет, то и за 400 метров. Учитель. Сегодня мы раскроем секрет, как работают эти светлячки безопасности и кто их придумал. Для этого мы отправимся в Древнюю Грецию. Евклид. Ребята, более двух тысяч лет назад я описал законы распространения и отражения света и сформулировал знаменитый закон: угол отражения равен углу падения. Архимед. А я использовал этот закон в военных целях. Когда мой родной город Сиракузы атаковал большой римский корабль, я велел защитникам города отполировать свои металлические щиты до зеркального блеска, после чего приказал направить все солнечные зайчики от этих щитов в одну точку на корабле. Деревянная обшивка римского судна нагрелась до высокой температуры и вспыхнула. В результате вражеский корабль сгорел. Евклид. В другой раз Архимед предложил воспользоваться законом отражения света для возведения маяка. Учитель. Этим он предвосхитил изобретение современного уголкового отражателя. Свет фары автомобиля попадёт в отражатель, прикреплённый сзади к велосипеду, и вернётся обратно в фару, а не в глаза шофёра. Благодаря открытиям древних учёных, люди научились изготовлять линзы. Очень эффективны световозвращающие покрытия, основанные на эффекте линзы. Делаются они так: специальная плёнка покрывается лаком, насыщенным множеством мельчайших стеклянных шариков, которые и являются линзами. Когда свет фар машины направляется на знак, стеклянные шарики преломляют его, фокусируют и отражают строго в обратном направлении. Другими словами, они "возвращают свет", поэтому и плёнка называется световозвращающей. Они применяются для изготовления информационных и рекламных щитов, вставок в спецодежду ГИБДД, МЧС и пожарных, одежды для детей и др. А подвески из световозвращающего покрытия, прикреплённые к одежде пешехода, помогают водителю в темноте заранее заметить человека на дороге. (Учитель показывает различные светоотражатели: наклейки, браслеты, брелки, ленты, жилет и т.д.) Выходит ученик (в руках у него кошка). Мы видим окружающие предметы, потому что они отражают свет. Светятся ли в темноте глаза у кошек? Если посадить кошку в комнату без окон, то в полной темноте не увидишь ни кошки, ни её глаз. Сияние кошачьих глаз объясняется тем, что они могут отражать свет от внешнего источника. Наши предки об этом не догадывались, и чёрные кошки со светящимися глазами на протяжении веков вызывали у них страх и считались спутницами ведьм, а убеждение, что глаза кошек светятся сами собой, дожило и до наших дней. Учитель. Ребята, а давайте посмотрим, что может произойти, если не использовать светоотражатели на одежде в тёмное время суток. Сказка «По щучьему велению». Ведущий. Жил, Емеля, не тужил, полёживал на печи. Щука ему во всём помогала. Да надоело ему в деревне, захотел он путешествовать, мир посмотреть. Просит щуку ему в этом помочь. А щука сказала, что путешествовать на печи сейчас опасно, ведь правил дорожного движения Емеля не знает, и в темноте печка совсем незаметна, можно в аварию попасть. Емеля (выезжает на печке) Прям уж опасно? Печка моя ни в какую аварию не попадёт, она большая и видно её издалека. А без правил и подавно обойдусь. Ведущий. И поехал Емеля на своей печке через лес. Ехал, ехал и встретились ему разбойники. Разбойники. Здорово, Емеля, куда путь держишь? Емеля. Да вот путешествовать хочу, белый свет посмотреть как там и что. А щука моя говорит, что это опасно, в аварию попаду, не зная правил дорожного движения. А вы знаете эти правила? Разбойники. Да зачем они нам нужны, обойдёмся без этих правил (разбойники поют и танцуют). (Звучит музыка песни разбойников «Говорят мы Бяки, Буки») С правилами мы не дружим, Припев: Припев (тот же) Ведущий. Отправились разбойники и Емеля в путь. Наступила ночь. Выехали они на дорогу. Стали громко кричать, размахивать руками, чтобы всех распугать. Но им это не помогло, немного погодя, врезалась в печку машина. Произошла авария. Раздаётся скрежет, звук аварии, крики. Звучит сигнал скорой медицинской помощи. Выходит мальчик-врач, помогает пострадавшим, поднимает и сажает на стулья. Выходит мальчик в световозвращающем жилете. Мальчик. Что же вы творите? Мало того, что правила дорожного движения не соблюдаете, так ещё и передвигаетесь в темноте без световозвращающих элементов на одежде. Если бы они у вас были, то водитель заметил бы вас за 400 метров и не было бы этой страшной аварии. В Лапландии даже оленям жилеты надевают, что бы они были заметны в темноте и с ними ничего не случилось. Вот и вам они просто необходимы (надевает им светоотражающие жилеты). Емеля и разбойники. Спасибо, мальчик! С этого дня мы тоже будем соблюдать правила дорожного движения и носить светоотражатели на одежде. Мы больше в больницу не хотим. Учитель. Ребята, видите, как необходимы сейчас светоотражатели на одежде. А сейчас я хочу проверить внимательные ли вы. Викторина Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?
Почему световозвращатели так называются?
Почему у кошек в темноте светятся глаза?
Почему светится катафот велосипеда?
Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток?
С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в светоотражающем жилете?
Учитель. Ребята, сегодня мы раскрыли секрет, как работают светлячки безопасности и кто их придумал. Нельзя быть беспечными на дороге. Ведь самый верный способ защитить себя - это быть готовым к возможному возникновению опасности и уметь быстро принимать меры предосторожности. (Вручает ребятам светоотражающие браслеты и памятки «Не играй с водителями в прятки!») Сценарий выступления агитбригады Выступление составлено с использованием материалов газеты «Добрая дорога детства». 1 ученик: Юные пешеходы! Будущие водители! 2 ученик: Автомобилисты! Дети и родители! Хором: Гости в зале, все наши зрители! Команду ЮИД увидеть не хотите ли? 1 ученик: А что такое ЮИД? 2 ученик: ЮИД - это юные 3 ученик: инспектора 4 ученик: дорожного движения. 5 ученик: ЮИД - это я! 1 ученик: ЮИД - это мы! 2 ученик: ЮИД - это лучшие люди страны! 3 ученик: Команда наша - «Светофор», 4 ученик: Мы знакомы с давних пор. Хором: Добро пожаловать! Привет! Всем путь открыт! Зеленый свет! Ученик: Вас приветствуют юные инспектора движения! Наш девиз: Чтобы не было аварий И несчастных случаев Правилам дорожным в школе Всех ребят обучим мы. Зал затемнен, украшен знаками на световозвращающей пленке, плакатами на стене прикреплен фонарь с направленным лучом света. Ведущий: В темное время вероятность дорожно-транспортных происшествий резко увеличивается. Именно о дорожной безопасности на городских улицах - наши рекомендации. Став школьниками, детям приходится быть самостоятельными, а задача родителей - всеми возможными способами обеспечить им безопасность на дорогах. Дальний свет фар автомобиля позволяет увидеть маленько пешехода на расстоянии 100 м. В одежде с отделкой световозвращающей ткани это расстояние увеличивается в 3 раза! Но в городе не разрешено пользоваться дальним светом, поэтому в ближнем свете водителю становится виден пешеход в 50 м. А со световозвращающей лентой это расстояние равно 125 м. Ведущий: Уважаемые взрослые, обратите внимание на верхнюю одежду вашего ребенка, используйте для него одежду со световозвращающей лентой, дайте ему возможность чувствовать себя уверенным. Представляем вам коллекцию одежды, которая поможет детям быть заметными на дорогах большого города. Играет музыка, выключается свет, и дети с огнями танцуют «Огни города». В конце танца на сцену попадает Пеппи Длинный Чулок. Ведущий школьник: Пеппи, разве ты не знаешь, как нужно переходить проезжую часть? Пеппи: Знаю, но уже темно, и меня совсем не видно. Ведущий школьник: Да, ты права, Пеппи, в темноте действительно трудно разглядеть водителям пешехода, тем более такую маленькую, как ты! Но мы попробуем тебе помочь! Пеппи смотрит коллекцию костюмов. 1-й ведущий-ребенок: Сегодня мы вам предлагаем Себя от беды защитить, 2-й ведущий ребенок: Чтобы мода помогала Вдвоем 1-й и 2-й ведущие-дети: Чтобы красиво выглядеть, Выходят 2 ребёнка-школьника. Школьник-мальчик: В школу скоро мы пойдём, Школьница-девочка: Значок, подвеска на шнурке Ребёнок в осенней одежде: Фликер, лента и полоски Выходят две девочки. 1-я девочка: Мы - девчонки-хохотушки, 2-я девочка: А чехол для телефона- Выходит группа спортсменов (футболист, гимнастка, теннисист). 1-й ведущий-ребенок: Спортсмены с тренировки Выходит мама с коляской. 2- й ведущий-ребенок: Вот мама с ребенком Мама: И если есть возможность 1-й ребёнок «Фэнтези»: Проблему пешехода 2-й ребенок «Фэнтези»: Все продумано на славу: Ведущий школьник: Пеппи, а ты знаешь, что жертвами ДТП в условиях плохой видимости становятся не только пешеходы, но и водители, которые по тем или иным причинам делают в пути остановку и выходят из машины, а также дорожные рабочие, занятые ремонтом дорог, и другие участники дорожного движения. Чтобы уменьшить число несчастных случаев на дорогах, для этих людей разработана спецодежда со световозвращающими элементами. Пеппи: А как выглядит эта одежда? Ведущий школьник: Сейчас мы тебе покажем. Ребенок в одежде «Дорожные работы» 1-й ведущий-ребенок: Чтобы были дороги удобны и прочны, Ребёнок в одежде милиционера: Защитит нарушителя, Ребенок - водитель: С моею машиной во время пути Ведущий школьник: Пеппи, а теперь мы с тобой побываем в «Школе пешеходных наук». Пеппи: Я никогда не слышала о такой науке. А чему она учит? Ведущий школьник: Пеппи, ты наверное уже заметила необычные вывески и таблицы вдоль дорог. Пеппи: Да, видела! Такие смешные, светящиеся. Ведущий школьник: И вовсе они не смешные, а очень полезные дорожные знаки. Пеппи: А чем же они полезны? Ведущий школьник: Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов. Применение знаков со световозвращающей пленкой позволяет привлечь внимание водителей на особо опасных участках дороги. Светодиодные дорожные знаки - это надежность и повышенная видимость в темноте. 1-й ребёнок-знак (Движение пешеходов запрещено): В дождь и в ясную погоду 2-й ребёнок-знак (Место остановки автобуса и/или троллейбуса): В этом месте пешеход Светофор: Мамам, папам и ребятам (дети-знаки поворачиваются спиной к зрителям, у них на футболках световозвращающие буквы) Дети-знаки и светофор вместе: «Осторожно, ваши дети!» Пеппи: Я поняла, световозвращающие элементы помогают решить проблему аварийности на дорогах. Световозвращатель на одежде - это реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Специальные дорожные знаки и форменная одежда предотвращают ДТП и помогают водителям своевременно предотвращать беду. Ах, как мне понравилась ваша одежда! Песня «Песенка Бременских музыкантов» Ничего на свете лучше нету
«Световозвращающая подвеска своими руками» Световозвращающие элементы изготавливаются из световозвращающих материалов и предназначены для увеличения видимости пешеходов, велосипедистов, детских колясок в темное время суток в свете фар. Таким образом, они способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий. В темноте водители транспортных средств обнаруживают пешехода, имеющего световозвращатели, с большего расстояния по сравнению с пешеходом без них. Сделать световозвращающую подвеску можно своими руками, для этого потребуется:
Бумага или ткань со световозвращающим эффектом. Вырезать из бумаги трафарет (форму) будущей световозвращающей подвески. Ее форма может быть различной. Вырезать из картона по трафарету две одинаковые детали, которые будут служить основанием световозвращающей подвески. По тому же трафарету вырезать из бумаги или ткани со световозвращающим эффектом две одинаковые детали, которые будут лицевой стороной световозвращающей подвески.
Наклеить деталь со светоотражающим эффектом на каждое картонное основание световозвращающей подвески.
Нанести клей на внутреннюю картонную сторону основания световозвращающей подвески. Закрепить тесьму или ленту на внутренней стороне основания световозвращающей подвески Соединить два основания световозвращающего элемента между собой. Световозвращающую подвеску необходимо прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам и т.п. таким образом, чтобы на нее попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить световозвращающие подвески с двух сторон, чтобы они были видны водителям в обоих потоках движения. | |
Категория: Световозвращатели | |
Просмотров: 894 |