Понедельник, 15.10.2018, 21:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход

Меню сайта
Поиск
Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Министерство образования и молодёжной политики Камчатского края

краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»
тел/факс: +7(415-2)26-43-54             e-mail: krctc@mail.ru

Каталог статей

Главная » Материалы » Безопасность на дорогах » Световозвращатели

Материалы по пропаганде СВ для школьников младшего школьного возвраста

Сценарий открытого урока
«Наш друг - световозвращатель»

Урок проводится для дошкольников и учащихся 1-4 классов по распространению комплектов световозвращающих приспособлений. Для максимальной эффективности мероприятия желательно присутствие на уроке родителей.

В случае, если одновременное присутствие детей и родителей невозможно, желательно организовать дополнительную встречу с родителями, на которой преподаватели и сотрудники ГИБДД совместно рассказывают о необходимости использования световозвращающих элементов.

Ведущие урока:

  • преподаватель;
  • представитель ГИБДД.

Участники:

  • дошкольники и учащиеся 1-4 классов;
  • родители;
  • представители педагогических коллективов.

Цель урока: объяснить детям необходимость постоянно пользоваться световозвращающим приспособлением.

Задачи:

  • объяснить детям, что такое световозвращающий элемент;
  • разъяснить необходимость использования световозвращающих элементов;
  • научить детей правильно пользоваться световозвращающим элементом;
  • закрепить умение пользоваться световозвращающим элементом;
  • закрепить понимание необходимости пользоваться световозвращающим элементом;
  • повторить правила юного пешехода.

 

 

Дидактический материал:

  • комплект световозвращающих материалов (световозвращающие элементы, упаковка, информационные материалы);
  • информационные плакаты (планшеты).

План урока:

  • Обращение к детям и родителям.
  • Демонстрация световозвращающих элементов и правил использования.
  • Проверка полученных знаний и навыков.
  • Раздача световозвращающих элементов.

Ход урока

Преподаватель: Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех - и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все мы живем в большом городе, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:

  • переходи проезжую часть только по пешеходному переходу;
  • переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора;
  • чтобы перейти проезжую часть, сначала посмотри налево, а потом – направо;
  • никогда не играй на проезжей части.

Какие еще есть правила безопасности? Об этом нам сейчас расскажет наш гость инспектор ГИБДД (должность, фамилия, имя, отчество).

Представитель ГИБДД: Здравствуйте, уважаемые дети и родители! Обязательно соблюдайте правила дорожного движения, про которые вам только что напомнила учительница. Существует еще одно правило, чтобы быть в безопасности на улице в темное время суток.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметными для водителей, они носят специальную одежду (одежда демонстрируется на плакате).

На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Сейчас светло, и эти рисунки незаметны. Но как только в темноте на них попадет немного света, эти рисунки на одежде станут светить ярко-ярко. Такие рисунки есть на одежде полицейских, сотрудников ГИБДД, дорожных рабочих, всех людей, кто работает в темное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие световозвращающие элементы, которые отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Такой световозвращающий элемент можно надевать на любую одежду, и на теплую куртку, и на летнюю рубашку. Посмотрите, одно простое движение - и браслет надежно обхватил мою руку (демонстрирует светоотражающий браслет, надевает на себя).

Световозвращающий элемент надежно защитит вас на дороге. Это ваш друг, помощник и защитник.

Преподаватель: Ребята, давайте попробуем надеть светоотражающий браслет, научимся им правильно пользоваться (вызывает одного за другим несколько человек, надевает и снимает браслет, дети пробуют сделать это самостоятельно).

Представитель ГИБДД: Вы убедились, что пользоваться светоотражающим браслетом совсем несложно, а очень интересно. Я хочу, чтобы все поняли, как он важен для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит жизнь и здоровье детей

Сейчас каждый из вас получит светоотражающий браслет. Я хочу вас попросить, чтобы вы пользовались им сами, рассказали о нем своим родителям и друзьям. И никогда не нарушайте правила дорожного движения! (детям раздают комплекты световозвращающих приспособлений)

Представитель ГИБДД: Пусть каждый из вас попробует надеть светоотражающий браслет. Он сделаны так, чтобы вы могли их легко надевать и снимать. Не забывайте, что хранить световозвращающий браслет лучше в свернутом виде, тогда он дольше будет послушным (дети надевают и снимают браслеты. Преподаватель и сотрудник ГИБДД помогают им в случае затруднений).

Преподаватель: Посмотрите внимательно, здесь есть памятка юного пешехода. Мы уже вспоминали сегодня основные правила. Давайте повторим их.

Опрос детей:

  1. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
  2. Где пешеходы могут переходить проезжую часть?
  3. Что поможет защитит пешехода в темное время суток?

(дети отвечают на вопросы)

Преподаватель: Теперь вы все хорошо запомнили правила. Давайте будем их соблюдать.

Вспомогательное оборудование

В качестве вспомогательного оборудования при проведении открытого урока используются плакаты, специально разработанные в той же стилистике, что и комплект световозвращающих приспособлений. На плакатах размещены основные правила дорожного движения для юных пешеходов, рисунки, иллюстрирующие правила пользования световозвращающими элементами. Дополнительным элементом стали изображения героев урока: сотрудника ГИБДД и дорожника.

После проведения мероприятий акции данные плакаты могут быть размещены в дошкольных и школьных учреждениях.

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся 1-4 классов
«Будь заметным на дороге!»

Цель: снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий среди детей в тёмное время суток.

Оборудование: ноутбук, проектор, светоотражатели (жилеты, повязки, наклейки, браслеты и т.д.), костюмы, декорации для сказочных героев, чёрная кошка.

Ход мероприятия

Учитель. Дорогие ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено светоотражающим элементам и как с их помощью не попасть в беду.

Большинство аварий происходит утром и вечером, именно в это время большинство людей направляются на работу, в школу или возвращаются домой. В тёмное время суток человек воспринимает только 5% информации от той, которую он видит днём. Поэтому частой причиной ДТП становится то, что водитель не успевает вовремя заметить пешехода и среагировать. Светлая, яркая одежда или какая- нибудь яркая деталь - жёлтый или белый шарф, шапка, яркие полосы на куртке и т.д., делают пешехода гораздо заметнее в тёмное время суток.

Но лучше всего использовать элементы из материала со светоотражающим эффектом, прикреплённые к одежде, школьному рюкзаку или велосипеду. Ещё лучше, если у тебя будет светоотражающий жилет. Тогда ты точно не попадёшь в беду. Жилет отражает свет в темноте и помогает заметить пешехода в ночное время намного раньше. Обычно вечером водитель может заметить пешехода за 25-30 метров, но если на тебе есть жилет или светоотражатель, водитель заметит тебя почти за 150, а если у него включен дальний свет, то и за 400 метров.

Учитель. Сегодня мы раскроем секрет, как работают эти светлячки безопасности и кто их придумал. Для этого мы отправимся в Древнюю Грецию.

Евклид. Ребята, более двух тысяч лет назад я описал законы распространения и отражения света и сформулировал знаменитый закон: угол отражения равен углу падения.

Архимед. А я использовал этот закон в военных целях. Когда мой родной город Сиракузы атаковал большой римский корабль, я велел защитникам города отполировать свои металлические щиты до зеркального блеска, после чего приказал направить все солнечные зайчики от этих щитов в одну точку на корабле. Деревянная обшивка римского судна нагрелась до высокой температуры и вспыхнула. В результате вражеский корабль сгорел.

Евклид. В другой раз Архимед предложил воспользоваться законом отражения света для возведения маяка.

Учитель. Этим он предвосхитил изобретение современного уголкового отражателя. Свет фары автомобиля попадёт в отражатель, прикреплённый сзади к велосипеду, и вернётся обратно в фару, а не в глаза шофёра. Благодаря открытиям древних учёных, люди научились изготовлять линзы. Очень эффективны световозвращающие покрытия, основанные на эффекте линзы. Делаются они так: специальная плёнка покрывается лаком, насыщенным множеством мельчайших стеклянных шариков, которые и являются линзами. Когда свет фар машины направляется на знак, стеклянные шарики преломляют его, фокусируют и отражают строго в обратном направлении. Другими словами, они "возвращают свет", поэтому и плёнка называется световозвращающей. Они применяются для изготовления информационных и рекламных щитов, вставок в спецодежду ГИБДД, МЧС и пожарных, одежды для детей и др. А подвески из световозвращающего покрытия, прикреплённые к одежде пешехода, помогают водителю в темноте заранее заметить человека на дороге.

(Учитель показывает различные светоотражатели: наклейки, браслеты, брелки, ленты, жилет и т.д.)

Выходит ученик (в руках у него кошка). Мы видим окружающие предметы, потому что они отражают свет. Светятся ли в темноте глаза у кошек? Если посадить кошку в комнату без окон, то в полной темноте не увидишь ни кошки, ни её глаз. Сияние кошачьих глаз объясняется тем, что они могут отражать свет от внешнего источника. Наши предки об этом не догадывались, и чёрные кошки со светящимися глазами на протяжении веков вызывали у них страх и считались спутницами ведьм, а убеждение, что глаза кошек светятся сами собой, дожило и до наших дней.

Учитель. Ребята, а давайте посмотрим, что может произойти, если не использовать светоотражатели на одежде в тёмное время суток.

Сказка «По щучьему велению».

Ведущий. Жил, Емеля, не тужил, полёживал на печи. Щука ему во всём помогала. Да надоело ему в деревне, захотел он путешествовать, мир посмотреть. Просит щуку ему в этом помочь. А щука сказала, что путешествовать на печи сейчас опасно, ведь правил дорожного движения Емеля не знает, и в темноте печка совсем незаметна, можно в аварию попасть.

Емеля (выезжает на печке) Прям уж опасно? Печка моя ни в какую аварию не попадёт, она большая и видно её издалека. А без правил и подавно обойдусь.

Ведущий. И поехал Емеля на своей печке через лес. Ехал, ехал и встретились ему разбойники.

Разбойники. Здорово, Емеля, куда путь держишь?

Емеля. Да вот путешествовать хочу, белый свет посмотреть как там и что. А щука моя говорит, что это опасно, в аварию попаду, не зная правил дорожного движения. А вы знаете эти правила?

Разбойники. Да зачем они нам нужны, обойдёмся без этих правил (разбойники поют и танцуют).

(Звучит музыка песни разбойников «Говорят мы Бяки, Буки»)

С правилами мы не дружим,
Ну зачем нам ПДД?
Мы вдвоём живём не тужим
В ПДД не «бе» ни «ме»

Припев:
Ой ля, ля. Ой ля, ля ПДД - всё ерунда;
Ой ля, ля. Ой ля, ля, эхма!
Где мы ходим по дороге?
Там, где только захотим.
Нас машины объезжают,
А иначе в глаз дадим!

Припев (тот же)
Разбойники. Ну, Емеля, возьми нас с собой, а дорогой беспредельничать будем.

Ведущий. Отправились разбойники и Емеля в путь. Наступила

ночь. Выехали они на дорогу. Стали громко кричать, размахивать руками, чтобы всех распугать. Но им это не помогло, немного погодя, врезалась в печку машина. Произошла авария.

Раздаётся скрежет, звук аварии, крики. Звучит сигнал скорой медицинской помощи. Выходит мальчик-врач, помогает пострадавшим, поднимает и сажает на стулья. Выходит мальчик в световозвращающем жилете.

Мальчик. Что же вы творите? Мало того, что правила дорожного движения не соблюдаете, так ещё и передвигаетесь в темноте без световозвращающих элементов на одежде. Если бы они у вас были, то водитель заметил бы вас за 400 метров и не было бы этой страшной аварии. В Лапландии даже оленям жилеты надевают, что бы они были заметны в темноте и с ними ничего не случилось. Вот и вам они просто необходимы (надевает им светоотражающие жилеты).

Емеля и разбойники. Спасибо, мальчик! С этого дня мы тоже будем соблюдать правила дорожного движения и носить светоотражатели на одежде. Мы больше в больницу не хотим.

Учитель. Ребята, видите, как необходимы сейчас светоотражатели на одежде. А сейчас я хочу проверить внимательные ли вы.

Викторина

Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

  1. Зажечь свечку.
  2. Громко кричать, махать руками.
  3. Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

Почему световозвращатели так называются?

  1. Потому что они посылают свет на Солнце.
  2. Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл.
  3. Они возвращают свет, если его отключили.

Почему у кошек в темноте светятся глаза?

  1. Потому что кошки ночью связываются с потусторонним миром.
  2. Кошки имеют электрический заряд.
  3. В них отражается свет от внешнего источника.

Почему светится катафот велосипеда?

  1. Внутри сидит кошка, у неё светятся глаза.
  2. Потому что он состоит из многогранных пирамидок и отражает свет от внешнего источника.
  3. Внутри горит фонарик.

Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток?

  1. Оранжевый и жёлтый.
  2. Серый и фиолетовый.
  3. Цвет хаки.

С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в светоотражающем жилете?

  1. 4 000 сантиметров.
  2. 400 метров.
  3. 40 километров

Учитель. Ребята, сегодня мы раскрыли секрет, как работают светлячки безопасности и кто их придумал. Нельзя быть беспечными на дороге. Ведь самый верный способ защитить себя - это быть готовым к возможному возникновению опасности и уметь быстро принимать меры предосторожности.

(Вручает ребятам светоотражающие браслеты и памятки «Не играй с водителями в прятки!»)

Сценарий выступления агитбригады
«Световозвращатели дарят свет жизни»

Выступление составлено с использованием материалов газеты «Добрая дорога детства».

1 ученик: Юные пешеходы!

Будущие водители!

2 ученик: Автомобилисты!

Дети и родители!

Хором: Гости в зале, все наши зрители!

Команду ЮИД увидеть не хотите ли?

1 ученик: А что такое ЮИД?

2 ученик: ЮИД - это юные

3 ученик: инспектора

4 ученик: дорожного движения.

5 ученик: ЮИД - это я!

1 ученик: ЮИД - это мы!

2 ученик: ЮИД - это лучшие люди страны!

3 ученик: Команда наша - «Светофор»,

4 ученик: Мы знакомы с давних пор.

Хором: Добро пожаловать! Привет!

Всем путь открыт! Зеленый свет!

Ученик: Вас приветствуют юные инспектора движения!

Наш девиз: Чтобы не было аварий

И несчастных случаев

Правилам дорожным в школе

Всех ребят обучим мы.

Зал затемнен, украшен знаками на световозвращающей пленке, плакатами на стене прикреплен фонарь с направленным лучом света.

Ведущий: В темное время вероятность дорожно-транспортных происшествий резко увеличивается. Именно о дорожной безопасности на городских улицах - наши рекомендации.

Став школьниками, детям приходится быть самостоятельными, а задача родителей - всеми возможными способами обеспечить им безопасность на дорогах.

Дальний свет фар автомобиля позволяет увидеть маленько пешехода на расстоянии 100 м. В одежде с отделкой световозвращающей ткани это расстояние увеличивается в 3 раза! Но в городе не разрешено пользоваться дальним светом, поэтому в ближнем свете водителю становится виден пешеход в 50 м. А со световозвращающей лентой это расстояние равно 125 м.

Ведущий: Уважаемые взрослые, обратите внимание на верхнюю одежду вашего ребенка, используйте для него одежду со световозвращающей лентой, дайте ему возможность чувствовать себя уверенным. Представляем вам коллекцию одежды, которая поможет детям быть заметными на дорогах большого города.

Играет музыка, выключается свет, и дети с огнями танцуют «Огни города». В конце танца на сцену попадает Пеппи Длинный Чулок.

Ведущий школьник: Пеппи, разве ты не знаешь, как нужно переходить проезжую часть?

Пеппи: Знаю, но уже темно, и меня совсем не видно.

Ведущий школьник: Да, ты права, Пеппи, в темноте действительно трудно разглядеть водителям пешехода, тем более такую маленькую, как ты! Но мы попробуем тебе помочь!

Пеппи смотрит коллекцию костюмов.

1-й ведущий-ребенок: Сегодня мы вам предлагаем

Себя от беды защитить,
Для темного времени суток
Одежду свою изменить.
Чтоб были видны на дорогах
И чтоб не пришлось им страдать,
Решили дизайном заняться,
Коллекцию «Супер» создать!

2-й ведущий ребенок: Чтобы мода помогала
Безопасность сохранить,
Мы решили непременно
Отражатели внедрить.
Современный наш дизайн,
Ты, водитель, замечай.
В нашей форменной одежде
На дороге пропускай!

Вдвоем 1-й и 2-й ведущие-дети: Чтобы красиво выглядеть,
Изюминка нужна.
В представленной коллекции
Присутствует она.

Выходят 2 ребёнка-школьника.

Школьник-мальчик: В школу скоро мы пойдём,
И поэтому берем Фликер мы всегда с собой,
Он помощник мой и твой.

Школьница-девочка: Значок, подвеска на шнурке
На сумке, куртке, рюкзаке
Мне элегантность придадут
И от наезда сберегут.

Ребёнок в осенней одежде:

Фликер, лента и полоски
Новый нам дают эффект.
Для осенней непогоды
Замечательный комплект!
Куртка, плащ или пальто
Безопасным быть должно!

Выходят две девочки.

1-я девочка: Мы - девчонки-хохотушки,
Озорницы и вертушки.
Наш гламурный внешний вид
Вам о многом говорит.
Аппликации, нашивки, ленты
Разной, отражающей длины
На спине, на рукаве, кармане
В свете фар присутствовать должны.

2-я девочка: А чехол для телефона-
«Писк» последнего сезона,
Сумка просто «экстра-класс»,
Полюбуйтесь все на нас!
Шляпки - просто загляденье.
И без всякого сомненья
Часики, браслет и бант –
Оптимальный вариант.

Выходит группа спортсменов (футболист, гимнастка, теннисист).

1-й ведущий-ребенок: Спортсмены с тренировки
Торопятся домой,
Рекорды обсуждают:
Кто первый, кто - второй.
Они в себе уверены:
Кроссовки, шорты, мяч,
Футболки и бейсболки
Свет будут отражать!

Выходит мама с коляской.

2- й ведущий-ребенок: Вот мама с ребенком
В коляске с пустышкой.
Ей как пешеходу
Помогут игрушки.
«Зайчатам», «Бельчатам»
И даже «Сердечкам»
На сумочке мамы
Найдется местечко.
Коляску полоски,
Бесспорно, украсят
И маме прогулку обезопасят!

Мама: И если есть возможность
Беду предотвратить –
Тогда легко и просто
Защищенным быть!

1-й ребёнок «Фэнтези»: Проблему пешехода
Я решить должна.
И на досуге вечером
Костюм изобрела.
Фликеры, тесьма, повязки-
Украшения, как в сказке!

2-й ребенок «Фэнтези»: Все продумано на славу:
Стиль в одежде и декор,
Изумительные шляпки
Ваш приковывают взор.
Ведь не только украшенья
Рады мы представить вам.
Помните, волшебные наклейки
Зачастую жизнь спасают нам!

Ведущий школьник: Пеппи, а ты знаешь, что жертвами ДТП в условиях плохой видимости становятся не только пешеходы, но и водители, которые по тем или иным причинам делают в пути остановку и выходят из машины, а также дорожные рабочие, занятые ремонтом дорог, и другие участники дорожного движения. Чтобы уменьшить число несчастных случаев на дорогах, для этих людей разработана спецодежда со световозвращающими элементами.

Пеппи: А как выглядит эта одежда?

Ведущий школьник: Сейчас мы тебе покажем.

Ребенок в одежде «Дорожные работы»

1-й ведущий-ребенок: Чтобы были дороги удобны и прочны,
Мы часто встречаем дорожных рабочих.
И чтобы наезда на них избежать,
Для них мы решили одежду создать.
Точнее, добавить в нее элементы
Из этой же отражающей ленты!
И чтобы смотрелась она привлекательно,
Узоры из лент быть должны обязательно!
Чтоб не случилась с рабочим беда,
Это должно быть модным всегда!

Ребёнок в одежде милиционера: Защитит нарушителя,
Предотвратит беду
В любое время суток
Дежурный на посту.
Сигнальная одежда
Мне всегда нужна.
Вот и для вас сегодня
Представлена она.
На полочке, на спинке,
Внизу у рукавов,
На головном уборе
Полоски без краев.

Ребенок - водитель: С моею машиной во время пути
Поломка может произойти.
На помощь придет мне сигнальный жилет,
Спасёт от наезда, избавит от бед.
Очень удобный красивый жилет,
Послужит водителю множество лет.

Ведущий школьник: Пеппи, а теперь мы с тобой побываем в «Школе пешеходных наук».

Пеппи: Я никогда не слышала о такой науке. А чему она учит?

Ведущий школьник: Пеппи, ты наверное уже заметила необычные вывески и таблицы вдоль дорог.

Пеппи: Да, видела! Такие смешные, светящиеся.

Ведущий школьник: И вовсе они не смешные, а очень полезные дорожные знаки.

Пеппи: А чем же они полезны?

Ведущий школьник: Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов. Применение знаков со световозвращающей пленкой позволяет привлечь внимание водителей на особо опасных участках дороги. Светодиодные дорожные знаки - это надежность и повышенная видимость в темноте.

1-й ребёнок-знак (Движение пешеходов запрещено):

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»!

2-й ребёнок-знак (Место остановки автобуса и/или троллейбуса): В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Светофор: Мамам, папам и ребятам
Всем известен с давних пор,
За порядком на дороге
Наблюдает светофор.
На красный свет - прохода нет,
На жёлтый - подожди,
Когда горит зелёный свет –
Осмотрись, потом - иди!
Чтоб быть уверенным в завтрашнем дне,
Чтоб было здоровье и счастье в семье,
Знаки говорят вам эти - …

(дети-знаки поворачиваются спиной к зрителям, у них на футболках световозвращающие буквы)

Дети-знаки и светофор вместе: «Осторожно, ваши дети!»

Пеппи: Я поняла, световозвращающие элементы помогают решить проблему аварийности на дорогах. Световозвращатель на одежде - это реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Специальные дорожные знаки и форменная одежда предотвращают ДТП и помогают водителям своевременно предотвращать беду.

Ах, как мне понравилась ваша одежда!
Теперь перейду я дорогу успешно!
Что может быть интересней и круче?
Жить стало мне безопасней и лучше!
Выходят дети-участники, берут Пеппи за руку и поют песню про ПДД.

Песня «Песенка Бременских музыкантов»

Ничего на свете лучше нету
ПДД нести по белу свету
Кто с ЮИДом не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги - 2 раза.
Мы своё призванье не забудем
Правила мы все расскажем людям
ПДД важней всего на свете
Знают это взрослые и дети - 2 раза.
Нам ГИБДД помочь готова
Детям помогать для них не ново
Ведь задача стала их святою
Нам же счастье жить такой судьбою - 2 раза
Все вместе:

Мы призываем вас лозунгом этим,
Пусть процветает здоровье на свете.
Чтоб не случилась с ребенком беда,
Это должно быть модным всегда!

 

 

 

 

«Световозвращающая подвеска своими руками»

Световозвращающие элементы изготавливаются из световозвращающих материалов и предназначены для увеличения видимости пешеходов, велосипедистов, детских колясок в темное время суток в свете фар. Таким образом, они способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий. В темноте водители транспортных средств обнаруживают пешехода, имеющего световозвращатели, с большего расстояния по сравнению с пешеходом без них.

Сделать световозвращающую подвеску можно своими руками, для этого потребуется:

  1. Картон.
  2. Ножницы.
  3. Клей.
  4. Тесьма или ленточка.

 

 

 

 

Бумага или ткань со световозвращающим эффектом. Вырезать из бумаги трафарет (форму) будущей световозвращающей подвески. Ее форма может быть различной.

Вырезать из картона по трафарету две одинаковые детали, которые будут служить основанием световозвращающей подвески.

По тому же трафарету вырезать из бумаги или ткани со световозвращающим эффектом две одинаковые детали, которые будут лицевой стороной световозвращающей подвески.

 

Наклеить деталь со светоотражающим эффектом на каждое картонное основание световозвращающей подвески.

 

 

Нанести клей на внутреннюю картонную сторону основания световозвращающей подвески.

Закрепить тесьму или ленту на внутренней стороне основания световозвращающей подвески

Соединить два основания световозвращающего элемента между собой.

Световозвращающую подвеску необходимо прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам и т.п. таким образом, чтобы на нее попадал свет фар автомобилей.

Рекомендуется крепить световозвращающие подвески с двух сторон, чтобы они были видны водителям в обоих потоках движения.

Категория: Световозвращатели
Просмотров: 98