1.Общие положения.
Краевой конкурс учебно-исследовательских и творческих проектов детей и молодежи «Юный изобретатель и рационализатор» (далее – Конкурс) призван способствовать стимулированию интереса обучающихся к овладению техническими знаниями и углубленному изучению технических и естественных наук, приобщение учащихся к активной рационализаторской и изобретательской деятельности. Участвуя в Конкурсе, подрастающее поколение учится понимать важность решения научно-технических и исследовательских проблем, ставить задачи, применять перспективные методы исследования, проводить анализ полученных научных данных и использовать результаты исследований в практической деятельности.
Основные задачи Конкурса:
- побуждение интереса к исследовательским профессиям и содействие профессиональной ориентации;
- развитие интереса у детей и молодежи к инженерно-техническим и исследовательским профессиям;
- обмен опытом среди обучающихся в образовательных учреждениях;
- раннее выявление и развитие творческих способностей технически одарённых детей;
- патриотическое воспитание детей и молодежи на примере достижений отечественной науки и техники, примерах жизни и деятельности великих соотечественников.
2. Организаторы краевого Конкурса.
- Министерство Образования и науки Камчатского края.
- КГОУ ДОД «Камчатский центр технического творчества».
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет.
Оргкомитет утверждает состав рецензентной группы и состав членов жюри.
3. Участники Конкурса.
В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений всех типов, представители детских и молодежных общественных объединений и организаций.
Конкурс проводится в следующих возрастных группах:
1 группа – учащиеся 7-11 лет
2 группа – учащиеся 12-16 лет
3 группа – учащиеся от16 лет и старше.
-
-
4. Порядок проведения Конкурса.
Конкурс проводится в два этапа, в очно-заочной форме:
1 этап (муниципальный) - ноябрь – декабрь 20__г. Проводится оргкомитетами муниципальных образований в соответствии с настоящим положением.
2 этап (региональный), проводится в 2 тура:
1 тур (заочный) – февраль 20__г. Участники конкурса совместно с кураторами работают над реализацией идеи проекта. В данный период работает Рецензетная группа по оценке представленных проектов.
2 тур (очный) – март 20__г. Допускаются работы отличающиеся оригинальностью в постановке и решении задач, содержащие инновационные методики и технологии, вносящие вклад в развитие науки, экономики и промышленности, проводится защита проектов или творческих работ, организуется выставка проектов.
5. Условия проведения Конкурса.
Каждая из присланных работ (проектов) может быть рассмотрена только в одной номинации.
Содержание работы должно соответствовать одному из направлений Конкурса:
а) спортивно-техническое:
- авиамоделизм и авиация: экспериментальные летательные аппараты, сверхлегкие летательные аппараты и модели (СЛА) различных типов: мускулолеты, ЛА с электрическими двигателями, работающими от альтернативных источников энергии, с тепловыми экологически чистыми двигателями;
- судомоделизм и водный транспорт: представляются модели и проекты всех видов судов с двигателями, работающими от альтернативных источников энергии.
- автомоделизм и автотехника: модели и проекты транспортных средств различного назначения с двигателями, работающими от альтернативных источников энергии.
б) научно-техническое:
- космонавтика и астрономия: космические транспортные средства, космическая архитектура (орбитальные станции), альтернативные виды передвижения в космосе;
- модели и теоретические проекты дистанционно управляемых аппаратов (РОБОТОВ): роботы – строители космических конструкций, роботы обслуживания орбитальных станций и т.п., приборное оборудование, позволяющее брать пробы газо-воздушной смеси, жидкой среды, грунта;
- разработанные модели спецодежды для космической индустрии.
в) информационные технологии:
- видеоклипы и мультипликация на темы: «Земля в настоящем и будущем», «Мы с друзьями в космосе» - виртуальное путешествие по Солнечной системе;
- 3D модели представляются в виде трехмерного клипа, который должен содержать элементы анимации или пространственный план (облет камеры вокруг объекта) созданной 3D модели или, в случае игровой модели, видеоролик игровой ситуации;
- презентация, рассматриваются работы на темы: «Земля в настоящем и будущем», «Мы с друзьями в космосе», «Экологическая тема», «Загадки природных явлений»;
- учебно-познавательные видеоклипы и мультипликация на темы: «Загадки природных явлений», «Физика вокруг нас» и т.п.
г) творческие проекты:
-«Наш дом – Земля».
Данное направление может быть представлено исследованиями водных объектов, атмосферы, почвенного покрова и геологической среды, проектами по улучшению экологического состояния планеты.
-«Город, в котором я живу».
Работы по исследованию городской среды, проекты по улучшению экологического состояния города, его внешнего вида.
д) столярно-плотницкие технологии:
представляются работы по усовершенствованию станков и оборудования, технологий по изготовлению изделий из древесины с предоставлением чертежей и эскизов.
е) инженерные технологии:
- станки и их усовершенствование;
- приборы, приборное оборудование.
Для участия в региональном этапе органы управления образования направляют анкеты-заявки (приложение № 1) и конкурсные работы победителей и призеров муниципального этапа в Оргкомитет, до __ марта 20__г. по адресу: 683024 г. Петропавловск-Камчатский ул. Ватутина 1 «В» КГОУ ДОД «Камчатский центр технического творчества», т/факс 26-43-54 согласно описи принимаемых работ (приложение № 2).
-
Требования к оформлению конкурсных работ:
Учебно-исследовательская работа должна содержать:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
- оглавление, перечисляются нижеупомянутые разделы;
- введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования;
- методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
- результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;
- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;
- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Работа может иметь приложения в виде схем, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Объём приложений не ограничивается.
Все материалы представляются на русском языке в отпечатанном виде на листах формата А4, машинописный текст: шрифт 14, интервал 1,5 (поля: верхнее, нижнее – 1 см; левое – 2,5 см; правое – 1,5см). Тексты материалов, соответствующие разделам Конкурса необходимо представить в печатном виде, а также на электронных и цифровых носителях в формате «Текстовый документ Word 6.0».
Работы, допущенные на 2 тур регионального этапа Конкурса должны иметь информационный стенд размером 60×60 см (приложение № 3).
6. Критерии оценки.
При оценке конкурсной работы учитываются:
- постановка цели и задач, обоснование актуальности;
- достаточность собранного материала;
- глубина проработанности и осмысление материала, использование литературы;
- новизна и неординарность подхода к избранной теме (отличие от аналогов);
- оригинальность решения задачи;
- уровень исполнения;
- графическая грамотность выполнения чертежей и схем (уровень соответствия принятым стандартам);
- дизайнерское решение разработки (внешний вид макета, действующей модели и т.д.);
- значимость и обоснование выводов;
- качество оформления;
- умение публично, обоснованно и целесообразно защитить работу.
Жюри оставляет за собой право присуждать несколько I, II, III мест в каждой номинации, либо не присуждать какого, либо места. Жюри так же имеет право учреждать специальные призы, особо отмечать какие-либо работы.
7. Подведение итогов Конкурса.
Победители и призёры награждаются дипломами и ценными подарками. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Материалы, занявшие призовые места, могут быть использованы организаторами для издания брошюр и методических пособий (с сохранением авторских прав участников конкурса).
Лучшие работы будут предоставлены на Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих проектов детей и молодёжи «Юный изобретатель и рационализатор».
8. Финансирование.
Расходы по проведению Конкурса несет Министерство Образования и науки Камчатского края. Дорожные расходы, а также почтовые расходы, связанные с доставкой работ на Конкурс осуществляются за счет направляющей стороны.
-
Приложение 1.
Регистрационный номер работы:_________
|
-
Анкета участника
на участие в Краевом конкурсе научно-исследовательских и творческих проектов детей и молодежи «Юный изобретатель и рационализатор»
|
Работа (проект), представленная на конкурс
|
Название
|
Краткое описание работы
|
Год исполнения работы
|
Авторы проекта
|
Фамилия, Имя, отчество
|
Дата рождения (число, месяц, год)
|
Полных лет
Почтовый индекс Республика, область, край город/поселок
|
Улица дом квартира
|
Телефон
|
Научные руководители проекта (педагоги)
|
Фамилия, имя, отчество; должность, ученое звание
|
Учебное заведение, (организация), направившая проект на конкурс
|
Название:
Руководитель:
|
Почтовый индекс Республика, область, край город/поселок
|
Улица дом квартира
|
Телефон / факс
e-mail
|
Средства отображения, требуемые для доклада проекта при защите: СЛАЙДПРОЕКТОР, ВИДЕОМАГНИТОФОН, ТЕЛЕВИЗОР
(Подчеркнуть требуемое или дополнить необходимым)
|
Факс организации; Фамилия, Имя, Отчество, должность руководителя, на чьё имя отправляется приглашение авторам работ на участие в финале конкурса:
|
Входящий
номер работы:
|
Дата поступления:
|
Анкета-заявка
на участие в краевом Конкурсе учебно-исследовательских и творческих проектов детей и молодёжи
«Юный изобретатель и рационализатор»
-
Фамилия, имя участника:
-
Возраст:
-
Учреждение (полное название):
-
Объединение
-
Руководитель
-
Адрес (город, район), телефон, факс учреждения:
-
Название экспозиции, техника выполнения работы:
Дата:
Подпись:
Приложение 2
Опись
работ, представляемых на краевой Конкурс учебно-исследовательских и творческих проектов детей и молодежи «Юный изобретатель и рационализатор»
№
|
Название работы
|
Техника выполнения
|
Автор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|