Четверг, 01.10.2020, 20:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход

Меню сайта
Категории раздела
Александра Борисовна Дегтярёва [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Александры Борисовны Дегтярёвой
Алиса Владимировна Рогова [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Алисы Владимировны Роговой
Анастасия Алексеевна Ерохина [47]
Личная страница педагога дополнительного образования, Анастасии Алексеевны Ерохиной
Анастасия Фёдоровна Табачинская [61]
Личная страница педагога дополнительного образования, Анастасии Фёдоровны Табачинской
Виктор Иванович Лукьяьнов [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, Виктора Ивановича Лукьянова
Вячеслав Васильевич Григорьев [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Вячеслава Васильевича Григорьева
Евгений Сергеевич Ронзин [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, Ронзина Евгения Сергеевича
Евгения Геннадьевна Игнатова [34]
педагог дополнительного образования Личная страница педагога дополнительного образования, Евгении Геннадьевны Игнатовой
Екатерина Сергеевна Канахина [24]
Личная страница педагога-организатора, Екатерины Сергеевны Канахиной
Ирина Григорьевна Коноплина [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Ирины Григорьевны Коноплиной
Ирина Юрьевна Воробьёва [25]
Личная страница педагога дополнительного образования, Ирины Юрьевны Воробьёвой
Ксения Александровна Бороздина [42]
Личная страница педагога дополнительного образования, Ксении Александровны Бороздиной
Маргарита Леонидовна Ерохина [62]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Маргариты Леонидовны Ерохиной
Марина Павловна Каржевина [33]
Личная страница педагога дополнительного образования, Марины Павловны Каржевиной
Светлана Александровна Плазий [53]
Личная страница педагога-организатора, Светланы Александровны Плазий
Эльвира Рафаиловна Солошич [35]
Личная страница педагога дополнительного образования, Эльвиры Рафаиловны Солошич
Юлия Олеговна Гостевская [18]
Личная страница педагога-организатора, Юлии Олеговны Гостевской
Юрий Валентинович Севрюков [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Юрия Валентиновича Севрюкова
Виктор Иванович Псарёв [5]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Виктора Ивановича Псарёва
Надежда Геннадьевна Якимова [6]
Личная страница педагога-организатора, высшей квалификационной категории, Надежды Геннадьевны Якимовой
Светлана Станиславовна Давыдова [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Светланы Станиславовны Давыдовой
Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Министерство образования Камчатского края

краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»
тел/факс: +7(415-2)26-43-54             e-mail: krctc@mail.ru

Личные страницы преподавателей

Главная » 2017 » Июнь » 20 » Интеллектуально-правовая игра «Знай свои права, но не забывай обязанности»
09:50
Интеллектуально-правовая игра «Знай свои права, но не забывай обязанности»

Педагог: Добрый день! 
В первой половине XIX века немецкий педагог Адольф Дистервег сказал: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщится, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». 
Чтобы показать на сколько эти слова точны сегодня мы проведем правуовую игру «Знай свои права, но не забывай обязанности». Игра состоится между обучающимися, где они продемонстрируют  чего они достигли благодаря своим силам и действиям. Итак, у нас присутствуют две команды. Команда №1 и команда №2. Пройдет 6 конкурсов, озвучим порядок проведения каждого конкурса. Конкурс №1 — вам необходимо разгадать слова и совместить понятия. Второй конкурс — угадать права и обязанности по картинке. Третий — с помощью песни назвать права. В четвертом конкурсе предлагаем вам побыть детективами и расшифровать по описанию героя сказки и название сказки. На пятом этапе мы ответим на вопросы. На завершающем этапе мы с вами изготовим газету под названием «Права и обязанности», которую вы можете забрать с собой и разместить в своем объединении. За каждый конкурс вас будет оценивать жюри, это педагоги дополнительного образования Тетеревкова Ирина Юрьевна, Гостевская Юлия Олеговна.
Готовы, тогда начнем!
I этап: Разминка
Педагог: На доске вы будете видите слова, в которых перепутаны буквы. Ваша задача составить верно эти слова. Ответ засчитывается команде, которая первой поднимет руку.
КЕОНВЦИНЯ    ИЗЖЬН
ЗКАОН               СКОНТУЦЯИНТ
ОРБАЗОАВЕНИ     ИДНАГАРНЖ

Взглянете на доску, перед вами таблица. Ваша задача соотнести термин и определение, для этого у вас есть специальный лист ответа.
 

1. Долг А. Возможность действовать без ограничений.
2. Свобода Б. Действия входящие в круг обязательных.
3. Права В. Обязанность перед кем-либо.
4. Обязоности Г. Возможность действовать и поступать каким – либо образом и пользоваться чем-либо.

Ответ.

 1 - В, 2 - А, 3 - Г, 4 - Б.

II этап. Угадай-ка.

Педагог: Представлены рисунки, вам необходимо угадать права и обязанности, которые изображенные на них.

1 рис. - (право на образование)

2 рис. -  (право на отдых и досуг)

3 рис. -  (право на жилище)

4 рис. - (обязанность соблюдать Отечество)

5 рис. - (обязанность заботиться о детях)

6 рис. - (обязанность заботиться о нетрудоспособных родителях)

7 рис. - (обязанность охранять природу)

8 рис. - ( право на медицинскую помощь)

III этап. Угадай право в песне.

Педагог: Знаете ли вы, что в песне тоже может говориться о правах. Давайте попробуем узнать, какие права зашифрованы в песне.

Песня мамонтенка ( право и жить и воспитываться в семье) 
Песня бременских музыкантов ( свобода передвижения и места жительства)
Песня чунга – чанга ( право на отдых и досуг)
Песня учат в школе ( право на образование)

IV этап. Юный детектив:

Педагог: Почувствуйте себя детективами и определите по описанию героя сказки:

1. Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.(Колобок)

2. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса)

3. Она родилась в знатной семье. Однако, сводные сестры и мачеха жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.(Золушка)

4. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.(Заюшкина избушка)

Педагог:  А теперь по описанию правонарушения назовите сказку.

1. В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? (Кощей  Бессмертный)

2. Мать многодетной семи, уходя из дома всегда повторяла детям: «Дверь чужим никогда не отрывайте». Дети хоть и любили шалить, маму слушали всегда. Но одна серая личность, путем хирургических вмешательств, обманом проникла в дом.(Серый вол и семеро козлят)

3. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?(сказка о рыбаке и рыбке)

4. В этой сказке добрая рябая птица уступила свою собственность (золотое изделие) пожелавшим разделить его на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было уничтожено мелкой серой личностью.(курочка ряба)

V этап. Вопрос-ответ.

Педагог: Постарайтесь ответить на вопросы. Помним, что не выкрикиваем, а поднимаем руку.
1. Что обычно помогает нам все преодолеть? (Терпение и труд все перетрут)
2. Какую птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий? (Сорока) 
3. Какой поговоркой обычно люди говорят, когда один похож на другого? (Яблоко от яблони не далеко падает)
4. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня? (Шапка)
5. Что надо сделать, чтобы спокойно отдыхать? (Дело)
6. Лучше иметь их, чем много денег. (Друзей)

VI этап. Итоговая газета :

Педагог: Подведем итог. Пока наше жури считает баллы интеллектуально-правовой игры «знай сои права, но не забывай обязанности», вы создадите свою газету. Проявлять фантазию, украшать — разрешается. По окончанию работы, вы заберете газеты в свои объединения.

Учащимся раздаются листы формата А3, картинки, которые взяты со второго этапа, клей, фломастеры.

Педагог: Газеты готовы, давайте их покажем и расскажем, что мы запомнили. Жюри готово огласить итог и наградить победителей. 
(Жюри награждает победителей)
Педагог: Спасибо всем участникам. Вы большие молодцы. Будем ждать вас. До новых встреч!

Категория: Екатерина Сергеевна Канахина | Просмотров: 703 | Добавил: knooopa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]