Среда, 17.04.2024, 08:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход

Меню сайта
Категории раздела
Александра Борисовна Дегтярёва [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Александры Борисовны Дегтярёвой
Алиса Владимировна Рогова [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Алисы Владимировны Роговой
Анастасия Алексеевна Ерохина [56]
Личная страница педагога дополнительного образования, Анастасии Алексеевны Ерохиной
Анастасия Фёдоровна Табачинская [61]
Личная страница педагога дополнительного образования, Анастасии Фёдоровны Табачинской
Виктор Иванович Лукьяьнов [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, Виктора Ивановича Лукьянова
Вячеслав Васильевич Григорьев [4]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Вячеслава Васильевича Григорьева
Евгений Сергеевич Ронзин [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, Ронзина Евгения Сергеевича
Евгения Геннадьевна Игнатова [34]
педагог дополнительного образования Личная страница педагога дополнительного образования, Евгении Геннадьевны Игнатовой
Екатерина Сергеевна Канахина [24]
Личная страница педагога-организатора, Екатерины Сергеевны Канахиной
Ирина Григорьевна Коноплина [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Ирины Григорьевны Коноплиной
Ирина Юрьевна Воробьёва [25]
Личная страница педагога дополнительного образования, Ирины Юрьевны Воробьёвой
Ксения Александровна Бороздина [42]
Личная страница педагога дополнительного образования, Ксении Александровны Бороздиной
Маргарита Леонидовна Ерохина [73]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Маргариты Леонидовны Ерохиной
Марина Павловна Каржевина [33]
Личная страница педагога дополнительного образования, Марины Павловны Каржевиной
Светлана Александровна Плазий [72]
Личная страница педагога-организатора, Светланы Александровны Плазий
Эльвира Рафаиловна Солошич [35]
Личная страница педагога дополнительного образования, Эльвиры Рафаиловны Солошич
Юлия Олеговна Гостевская [18]
Личная страница педагога-организатора, Юлии Олеговны Гостевской
Юрий Валентинович Севрюков [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Юрия Валентиновича Севрюкова
Виктор Иванович Псарёв [5]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Виктора Ивановича Псарёва
Надежда Геннадьевна Якимова [6]
Личная страница педагога-организатора, высшей квалификационной категории, Надежды Геннадьевны Якимовой
Светлана Станиславовна Давыдова [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Светланы Станиславовны Давыдовой
Татьяна Алексеевна Османова [0]
Личная страница педагога-организатора, Татьяны Алексеевны Османовой
Поиск
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Министерство образования Камчатского края

краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»
тел/факс: +7(415-2)26-43-54             e-mail: krctc@mail.ru

Личные страницы преподавателей

Главная » 2015 » Январь » 16 » "Организация работы по профилактике ДДТТ с детьми среднего и старшего возраста"
11:26
"Организация работы по профилактике ДДТТ с детьми среднего и старшего возраста"
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Сегодняшнее своё выступление хочу начать словами китайской пословицы:
“Скажи мне - я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это,
И это станет моим навсегда”
Сегодня перед педагогами стоит важная проблема: как сделать процесс обучения более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных.
В своей работе мы используем разные формы обучения: пассивные, активные и в последнее время всё чаще используются интерактивные формы обучения. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом и получают знания чаще всего самостоятельно. Педагог же направляет воспитанников где и как можно добыть знания.
Если при обучении учащихся начальной школы Правилам дорожного движения формы обучения перекликаются с формами обучения в дошкольных образовательных организациях: театральная деятельность, соревновательная, игровая, активно включается метод творческих проектов, то дальше круг интересов и увлечений школьников резко меняется. Дети взрослеют и меняются формы обучения.
При этом стоит отметить приемственность обучения учащихся ПДД: в детском саду — это «школа юного пешехода; в общеобразовательных организациях - уроки ОБЖ и работа отрядов ЮИД; в дополнительном образовании - занятия в объединениях «Азбука пешехода», «Умная дорога», «Азбука дорог», а далее ребята переходят по желанию в краевую «Школу дорожных наук»; по мере взросления учащиеся поступают в профессиональные учебные заведения и там могут заниматься в автошколах, мотоклубах) и т.д.
Осознание необходимости обучения в 5 классе ещё не наступило, ребята зачастую думают, а зачем мне изучать ПДД - я и так всё знаю, а вот к 9 классу постепенно происходит переоценка значимости.
В связи с тем, что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению. Все чаще старший школьник начинает руководствоваться поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию. Учащиеся начинают систематически работать с дополнительной литературой, посещать лекции, работать в школах юных математиков, юных химиков и т. п.
Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Школьники старших классов обращены в будущее. В старшем школьном возрасте устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами. У подростка учебные интересы определяют выбор профессии, у старших же школьников наблюдается обратное: выбор профессии способствует формированию учебных интересов, изменению отношения к учебной деятельности.
Вот здесь как раз можно сыграть на том, что у старших школьников может открыться второе дыхание в процессе изучения ПДД. Это связано с тем, что в старшем школьном возрасте происходит профессиональное самоопределение подростков, возрастает требовательность к окружающим людям.
Кто из ребят не мечтает сесть за руль современного авто. Практически все девушки и юноши видят себя в роли водителя. А значит рано или поздно возьмут в руки Правила дорожного движения. Давайте поможем им и найдем те формы обучения ПДД, которые им будут интересны и полезны.
Требовательность к окружающим людям и строгую самооценку можно использовать в развитии волонтерского движения по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма, т.е. воспитание лидеров и законопослушных участников дорожного движения.
А теперь мы обратимся к тому, с чего я начала свое выступление — к интерактивным формам обучения.
Внимание на экран (презентация)Существует очень интересная форма обучения старших школьников – интерактивная. В XXI веке требуется современный человек, который не только вооружен новыми знаниями, но и умеет их применять для решения возникающих перед ним проблем в быстро меняющемся мире.
Интерактивное обучение — это одно из современных и востребованных методов и означает взаимодействие, которое находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Педагог в этом процессе теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботится о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат.
Целью интерактивного обучения является общее развитие учащихся, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении, в расширении возможностей самоопределения и самореализации в профессиональной сфере.
Главный принцип интерактивного обучения – принцип сотрудничества субъектов образовательного процесса, предполагающий учёт личностных и возрастных особенностей и потребностей обучающихся, осуществление их психолого-педагогической поддержки в процессе обучения, что приводит к обогащению опыта, актуализации и развития, самообразования.
Задачи, которые решает интерактивное общение:
1. Развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися.
2. Решает информативную задачу, так как обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которых невозможно реализовать совместную деятельность.
3. Решает воспитательную задачу, так как формирует отношение к людям
4. Развиваются общие учебные умения и навыки (анализ, синтез)
5. Релаксация
Ведущими формами интерактивного обучения старших школьников являются диалоговые формы деятельности:
1. «Круглый стол» - обсуждение вопроса (темы, проблемы) на условиях партнерства небольшой группой учащихся (обычно около пяти человек). В процессе обмена мнениями акцентируются позиции, подходы между участниками и с «аудиторией» (остальной частью группы).
2. «Заседание экспертной группы» («панельная дискуссия») – обычно четыре-шесть учеников с заранее назначенным председателем вначале обсуждают предварительно обозначенную проблему внутри группы, а затем излагают свои позиции всей группе. Каждый участник группы делает короткое, но емкое сообщение.
3. «Форум» - обсуждение, сходное с «заседанием экспертной группы», только в этом случае группа учеников – участники форума, вступают в обмен мнениями с «аудиторией»
4. «Симпозиум» - более формализованное по сравнению с предыдущим обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, отражающими их точки зрения на обозначенную проблему, после чего отвечают на вопросы «аудитории» (группы).
5. «Судебное заседание» – обсуждение, по процедуре имитирующее судебное разбирательство (слушание дела).
Но можно использовать и социальное проектирование, копьютерные технологии, аукционы знаний, выступления агитбригады и т.д.
Под интерактивными методами понимается система правил взаимодействия обучающего и обучающихся в форме учебных игр, дискуссий, различных диалоговых процедур и видов деятельности, проблемных и развивающих ситуаций, проектирование, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение. Интерактивными по педагогической природе является деятельность с мультимедиа программами, использование ресурсов и возможностей Интернета, компьютера.
Предлагаю Вашему вниманию мультимедийную работу учащихся Вилючинского городского округа.
Внимание на экран (видеоролик)
Наиболее актуальными и востребованными интерактивными методами являются Кейс – технологии:
Цель кейс-метода научить слушателей, как индивидуально, так и в составе группы:
• анализировать информацию,
• сортировать ее для решения заданной задачи,
• выявлять ключевые проблемы,
• генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,
• выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.
Дополнительные эффекты кейс-метода:
обучаемые получают коммуникативные навыки
• Развивают презентационные умения
• Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения
• Приобретают экспертные умения и навыки
• Учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы
• Надеемся, что изменяют мотивацию к обучению
К кейс-технологиям, активизирующим учебный процесс, относятся:
• метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций , ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади)
• метод инцидента;
• метод ситуационно-ролевых игр;
• метод разбора деловой корреспонденции;
• игровое проектирование;
• метод дискуссии.
Достоинства интерактивного обучения:
Расширение ресурсной базы
Увеличивается степень мотивации
Максимальная индивидуализация обучения
Акцент на деятельность и практику
Широкие возможности для творчества
Прочность усвоения материала
Недостатки интерактивного обучения:
Строгий лимит обучающихся
Небольшой объем изучаемого материала
Первоначально сформулированная тема может быть рассмотрена поверхностно, если ученики недостаточно подготовлены
Требуется определенное количество времени
Одним из эффективных методов активации процесса обучения считается метод проблемного изложения. При таком подходе лекция становится похожей на диалог, преподавание имитирует исследовательский процесс (выдвигаются первоначально несколько ключевых постулатов по теме лекции, изложение выстраивается по принципу самостоятельного анализа и обобщения школьниками учебного материала). Эта методика позволяет заинтересовать учащихся, вовлечь их в процесс обучения.
Эффективность такого метода в том, что отдельные проблемы могут подниматься самими школьниками. Главный успех данного метода в том, что преподаватель добивается от группы учащихся «самостоятельного решения» поставленной проблемы. Организация проблемного обучения представляется достаточно сложной, требует значительной подготовки педагога. Однако на начальном этапе использования этого метода его можно внедрять в структуру готовых ранее разработанных занятий, лекций, семинаров как дополнение.
Сейчас вашему вниманию я предлагаю поработать по методу “мозгового штурма” (презентация на экране «Правила мозгового штурма»)
Тема: “Составляем программу действий по организации обучения Правилам дорожного движения в образовательной организации”.
Цель: организация оперативного поиска действий.
Маршрут поиска: название проекта и работа над проектом.
Результат “мозгового штурма: составление программы действий, способствующей осуществлению проекта.

Правила “мозгового штурма”:
1. Нельзя делать никаких критических замечаний по ходу выдвижения действий. Это мешает формулировке мыслей.
2. Не стоит бояться несбыточности предложений: чем необычнее действие, тем лучше.
3. Чем больше предложений, тем вероятнее, что быстрее отыщется наиболее верное действие.
4. Желательна цепочка действий, что даёт простор для обсуждения.
(Идёт работа по группам. Защита программ действий)

Спасибо за внимание.
Категория: Надежда Геннадьевна Якимова | Просмотров: 811 | Добавил: yakimova_69 | Теги: материал по семинару | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]