Каталог статей
Главная » Материалы » Безопасность на дорогах » Безопасный маршрут |
Методические рекомендации по организации работы по построению интерактивного безопасного маршрута «дом-школа-дом» в образовательных организациях Камчатского краяСодержание
Данные методические рекомендации подготовлены в помощь педагогическим работникам образовательных организаций Камчатского края для организации работы по составлению интерактивного безопасного маршрута «дом-школа-дом». Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит от пешеходов. Даже незначительные нарушения правил дорожного движения, невнимательность на улицах могут привести к тяжким последствиям. Маршрут движения школьника «дом-школа-дом» (Безопасный путь в школу) – это информационный лист, который состоит из схемы и описания рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в школу и обратно. Практически ежедневно в течение учебного года дети посещают образовательные организации: детские сады, лицеи, гимназии, школы, различные кружки и секции. Добираться до места проведения занятий обучающимся в большинстве случаев приходится пешком. Нередко можно увидеть учащихся начальной школы, которые в силу различных причин следуют по маршруту «дом-школа-дом» самостоятельно, без сопровождения взрослых. По статистическим данным УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю на территории Камчатского края за 5 месяцев 2021 года с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 23 дорожно-транспортных происшествий, в которых 26 детей получили травмы, 3-е из них пострадали по собственной неосторожности. Для того чтобы сократить статистику дорожно-транспортных происшествий, а в будущем и обезопасить юных пешеходов могут помочь интерактивные технологии при построении маршрута движения школьника «дом-школа-дом». Сами по себе приложения в виде ярлыка на рабочем столе или экране телефона не сделают путь школьника безопасным, но благодаря помощи педагога при составлении информационного листа, обучающиеся могут получить максимум пользы от популярных приложений. Вопрос по апробации интерактивного безопасного маршрута «дом-школа-дом» рассматривался Министерством образования Камчатского края и КГБУДО «Камчатский центр детского и юношеского технического творчества», выполняющий функции регионального центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в Камчатском крае во исполнение пункта 2.1.2. от 30.09.2020 протокола заседания Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Камчатском крае. Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит от пешеходов. Даже незначительные нарушения правил дорожного движения, невнимательность на улицах могут привести к тяжким последствиям. Апробация интерактивного безопасного маршрута «дом-школа-дом» проводилась на мобильных платформах 2GIS и MAPS.ME при поддержке педагогов дополнительного образования по направлению «Геоквантум» детского технопарка «Кванториум – Камчатка». Более подробного познакомиться с данными приложениями можно пройдя по ссылкам. https://docs.google.com/presentation/d/1I49bsxettGSlf_Mgam55oXixwb2_MJEKYHHE2FwerVU/edit?usp=sharing В ходе работы в мобильном приложении были выявлены положительные и слабые стороны. Положительные стороны:
Отрицательные стороны:
https://docs.google.com/presentation/d/1WTDaOvlsvcBx0ZGpgSuM8LO5eYqEWT1HmsfC4z7fjjw/edit?usp=sharing Положительные стороны:
Отрицательные стороны:
Таким образом, мнение детей разделилось. Ребятам из старших классов понравилось больше работать с программой 2ГИС: она более понятна и показывает маршрут следования точнее. Обучающимся 6-8 классов понравилось мобильное приложение MAPS.ME: карта была более содержательна и помогает быстрее ориентироваться на местности. При выборе мобильной платформы необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся. Особенно стоит обратить внимание на психолого-физиологические особенности младших школьников. Младший школьный возраст является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Кардинально изменяется его социальный статус - он становится учеником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. Поведенческие особенности ребенка определяются переменой образа жизни в связи с поступлением в школу, кружки, секции. Ведущей деятельностью ребенка становится учебная деятельность. Наряду с учебой дети вместе со взрослыми участвуют также и в трудовой деятельности. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Характерной особенностью младшего школьника является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на всё яркое, необычное, красочное. В этот возрастной период у ребенка активно развиваются такие социальные эмоции, как самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям и способность ребенка к сопереживанию. Учебная деятельность требует хорошего развития произвольного внимания. Ребенок должен уметь сосредоточиться на учебном задании, в течение длительного времени сохранить интенсивное (концентрированное) внимание, с определенной скоростью переключаться, гибко переходя от одной задачи к другой. Однако произвольность познавательных процессов у детей 6–8 и 9-11 лет возникает лишь на пике волевого усилия, когда ребенок специально организует себя под напором обстоятельств или по собственному побуждению. В обычной обстановке ему еще трудно таким образом организовать свою психическую деятельность. Образная память тоже имеет свои ограничения. Дети действительно лучше удерживают в памяти конкретные лица, предметы и события, чем определения, описания, объяснения. Однако в период удержания в памяти образ может претерпеть определенную трансформацию. Типичными изменениями, происходящими со зрительным образом в процессе его хранения, являются упрощение (опускание деталей), некоторое преувеличение отдельных элементов, приводящее к преобразованию фигуры и ее превращению в более однообразную. Таким образом, надежнее всего воспроизводятся образы, включающие в себя эмоциональный компонент. Ссылка https://studopedia.su/16_74851_psihologo-fiziologicheskie-osobennosti-mladshih-shkolnikov.html В качестве рекомендации для педагогических работников, желающих использовать интерактивные методы построения маршрута с использованием указанных программ, хочется посоветовать не бояться, изучить эти приложения, использовать данные программы на занятиях с учетом возрастных особенностей детей: ученикам младшего школьного возраста – показать в качестве ознакомления, старшим ребятам – предложить практические задания. Дети с удовольствием покажут свои знания, оперативно построят свои маршруты, а в случае затруднения у кого-либо будут готовы прийти на помощь. Педагогическим работникам приложения могут быть полезны при подготовке к занятиям по безопасности дорожного движения.
Интерактивный маршрут движения школьника «дом-школа-дом»
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- да
- нет
- не знаю
Презентация «Интерактивный безопасный маршрут для детей»
Скачать: