Вторник, 11.08.2020, 16:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход

Меню сайта
Поиск
Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Министерство образования Камчатского края

краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»
тел/факс: +7(415-2)26-43-54             e-mail: krctc@mail.ru

Каталог статей

Главная » Материалы » Массовые мероприятия » Положения по массовым мероприятиям

Положение о краевом конкурсе учебно-исследовательских и творческих проектов детей и молодёжи «Юный изобретатель и рационализатор»

1.Общие положения.

Краевой конкурс учебно-исследовательских и творческих проектов детей и молодежи «Юный изобретатель и рационализатор» (далее – Конкурс) призван способствовать стимулированию интереса обучающихся к овладению техническими знаниями и углубленному изучению технических и естественных наук, приобщение учащихся к активной рационализаторской и изобретательской деятельности. Участвуя в Конкурсе, подрастающее поколение учится понимать важность решения научно-технических и исследовательских проблем, ставить задачи, применять перспективные методы исследования, проводить анализ полученных научных данных и использовать результаты исследований в практической деятельности.

Основные задачи Конкурса:

  • побуждение интереса к исследовательским профессиям и содействие профессиональной ориентации;
  • развитие интереса у детей и молодежи к инженерно-техническим и исследовательским профессиям;
  • обмен опытом среди обучающихся в образовательных учреждениях;
  • раннее выявление и развитие творческих способностей технически одарённых детей;
  • патриотическое воспитание детей и молодежи на примере достижений отечественной науки и техники, примерах жизни и деятельности великих соотечественников.

 

2. Организаторы краевого Конкурса.

  • Министерство Образования и науки Камчатского края.
  • КГОУ ДОД «Камчатский центр технического творчества».

Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет.

Оргкомитет утверждает состав рецензентной группы и состав членов жюри.

 

3. Участники Конкурса.

В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений всех типов, представители детских и молодежных общественных объединений и организаций.

Конкурс проводится в следующих возрастных группах:

1 группа – учащиеся 7-11 лет
2 группа – учащиеся 12-16 лет
3 группа – учащиеся от16 лет и старше.

 

4. Порядок проведения Конкурса.

Конкурс проводится в два этапа, в очно-заочной форме:

1 этап (муниципальный) - ноябрь – декабрь 20__г. Проводится оргкомитетами муниципальных образований в соответствии с настоящим положением.
2 этап (региональный),
проводится в 2 тура:

1 тур (заочный) – февраль 20__г. Участники конкурса совместно с кураторами работают над реализацией идеи проекта. В данный период работает Рецензетная группа по оценке представленных проектов.
2 тур (очный) – март 20__г. Д
опускаются работы отличающиеся оригинальностью в постановке и решении задач, содержащие инновационные методики и технологии, вносящие вклад в развитие науки, экономики и промышленности, проводится защита проектов или творческих работ, организуется выставка проектов.

 

5. Условия проведения Конкурса.

Каждая из присланных работ (проектов) может быть рассмотрена только в одной номинации.

Содержание работы должно соответствовать одному из направлений Конкурса:

а) спортивно-техническое:

  • авиамоделизм и авиация: экспериментальные летательные аппараты, сверхлегкие летательные аппараты и модели (СЛА) различных типов: мускулолеты, ЛА с электрическими двигателями, работающими от альтернативных источников энергии, с тепловыми экологически чистыми двигателями;
  • судомоделизм и водный транспорт: представляются модели и проекты всех видов судов с двигателями, работающими от альтернативных источников энергии.
  • автомоделизм и автотехника: модели и проекты транспортных средств различного назначения с двигателями, работающими от альтернативных источников энергии.

б) научно-техническое:

  • космонавтика и астрономия: космические транспортные средства, космическая архитектура (орбитальные станции), альтернативные виды передвижения в космосе;
  • модели и теоретические проекты дистанционно управляемых аппаратов (РОБОТОВ): роботы – строители космических конструкций, роботы обслуживания орбитальных станций и т.п., приборное оборудование, позволяющее брать пробы газо-воздушной смеси, жидкой среды, грунта;
  • разработанные модели спецодежды для космической индустрии.

в) информационные технологии:

  • видеоклипы и мультипликация на темы: «Земля в настоящем и будущем», «Мы с друзьями в космосе» - виртуальное путешествие по Солнечной системе;
  • 3D модели представляются в виде трехмерного клипа, который должен содержать элементы анимации или пространственный план (облет камеры вокруг объекта) созданной 3D модели или, в случае игровой модели, видеоролик игровой ситуации;
  • презентация, рассматриваются работы на темы: «Земля в настоящем и будущем», «Мы с друзьями в космосе», «Экологическая тема», «Загадки природных явлений»;
  • учебно-познавательные видеоклипы и мультипликация на темы: «Загадки природных явлений», «Физика вокруг нас» и т.п.

г) творческие проекты:

-«Наш дом – Земля».

Данное направление может быть представлено исследованиями водных объектов, атмосферы, почвенного покрова и геологической среды, проектами по улучшению экологического состояния планеты.

-«Город, в котором я живу».

Работы по исследованию городской среды, проекты по улучшению экологического состояния города, его внешнего вида.

д) столярно-плотницкие технологии:

представляются работы по усовершенствованию станков и оборудования, технологий по изготовлению изделий из древесины с предоставлением чертежей и эскизов.

е) инженерные технологии:

  • станки и их усовершенствование;
  • приборы, приборное оборудование.

Для участия в региональном этапе органы управления образования направляют анкеты-заявки (приложение № 1) и конкурсные работы победителей и призеров муниципального этапа в Оргкомитет, до __ марта 20__г. по адресу: 683024 г. Петропавловск-Камчатский ул. Ватутина 1 «В» КГОУ ДОД «Камчатский центр технического творчества», т/факс 26-43-54 согласно описи принимаемых работ (приложение № 2).

Требования к оформлению конкурсных работ:

Учебно-исследовательская работа должна содержать:

-титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

-оглавление, перечисляются нижеупомянутые разделы;

-введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования;

-методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);

-результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;

-выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

-заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

-список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Работа может иметь приложения в виде схем, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Объём приложений не ограничивается.

Все материалы представляются на русском языке в отпечатанном виде на листах формата А4, машинописный текст: шрифт 14, интервал 1,5 (поля: верхнее, нижнее – 1 см; левое – 2,5 см; правое – 1,5см). Тексты материалов, соответствующие разделам Конкурса необходимо представить в печатном виде, а также на электронных и цифровых носителях в формате «Текстовый документ Word 6.0».

Работы, допущенные на 2 тур регионального этапа Конкурса должны иметь информационный стенд размером 60×60 см (приложение № 3).

 

6. Критерии оценки.

При оценке конкурсной работы учитываются:

  1. постановка цели и задач, обоснование актуальности;
  2. достаточность собранного материала;
  3. глубина проработанности и осмысление материала, использование литературы;
  4. новизна и неординарность подхода к избранной теме (отличие от аналогов);
  5. оригинальность решения задачи;
  6. уровень исполнения;
  7. графическая грамотность выполнения чертежей и схем (уровень соответствия принятым стандартам);
  8. дизайнерское решение разработки (внешний вид макета, действующей модели и т.д.);
  9. значимость и обоснование выводов;
  10. качество оформления;
  11. умение публично, обоснованно и целесообразно защитить работу.

Жюри оставляет за собой право присуждать несколько I, II, III мест в каждой номинации, либо не присуждать какого, либо места. Жюри так же имеет право учреждать специальные призы, особо отмечать какие-либо работы.

 

7. Подведение итогов Конкурса.

Победители и призёры награждаются дипломами и ценными подарками. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Материалы, занявшие призовые места, могут быть использованы организаторами для издания брошюр и методических пособий (с сохранением авторских прав участников конкурса).

Лучшие работы будут предоставлены на Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих проектов детей и молодёжи «Юный изобретатель и рационализатор».

 

8. Финансирование.

Расходы по проведению Конкурса несет Министерство Образования и науки Камчатского края. Дорожные расходы, а также почтовые расходы, связанные с доставкой работ на Конкурс осуществляются за счет направляющей стороны.

 

Приложение 1.

 

Регистрационный номер работы:_________


 

А н к е т а у ч а с т н и к а

на участие в Краевом конкурсе научно-исследовательских и творческих проектов детей и молодежи «Юный изобретатель и рационализатор»

Работа (проект), представленная на конкурс

Название

Краткое описание работы


 

 

Год исполнения работы


 


 


 


 

Авторы проекта

Фамилия, Имя, отчество

Дата рождения (число, месяц, год)

Полных лет

___________________________________________________________

Почтовый индекс Республика, область, край город/поселок

Улица дом квартира

Телефон

Научные руководители проекта (педагоги)

Фамилия, имя, отчество; должность, ученое звание

 

Учебное заведение, (организация), направившая проект на конкурс

Название:

Руководитель:

Почтовый индекс Республика, область, край город/поселок

Улица дом квартира

Телефон / факс

e-mail

Средства отображения, требуемые для доклада проекта при защите: СЛАЙДПРОЕКТОР, ВИДЕОМАГНИТОФОН, ТЕЛЕВИЗОР

(Подчеркнуть требуемое или дополнить необходимым)

Факс организации; Фамилия, Имя, Отчество, должность руководителя, на чьё имя отправляется приглашение авторам работ на участие в финале конкурса:

Входящий

номер работы:


 

Дата поступления:

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в краевом Конкурсе учебно-исследовательских и творческих проектов детей и молодежи «Юный изобретатель и рационализатор»

  1. Фамилия, имя участника: _________________________________________________________________________

  2. Возраст:__________________________________________________________________

  3. Учреждение (полное название): _________________________________________________________________________

  4. Объединение_____________________________________________________________

  5. Руководитель_____________________________________________________________

  6. Адрес (город, район), телефон, факс учреждения: _________________________________________________________________________

  7. Название экспозиции, техника выполнения работы: _________________________________________________________________________

Дата:

Подпись:

Приложение 2

ОПИСЬ

работ, представляемых на краевой Конкурс учебно-исследовательских и творческих проектов детей и молодежи «Юный изобретатель и рационализатор»

Название работы

Техника выполнения

Автор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Категория: Положения по массовым мероприятиям
Просмотров: 880