Вторник, 09.03.2021, 20:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход

Меню сайта
Поиск
Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Министерство образования Камчатского края

краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»
тел/факс: +7(415-2)26-43-54             e-mail: krctc@mail.ru

Каталог статей

Главная » Материалы » Образовательные программы » Спортивно-техническое направление

Робототехника, Вовк М.О.

Научно-техническая направленность дополнительного образования предполагает творчество с применением достижений технического прогресса. К ней относятся: создание моделей и образцов техники, изучение устройства и освоение навыков работы с современными информационными технологиями, обучение искусству фотографии и кино, работа с техническими средствами для записи и редактирования звука, компьютерная графика, программирование, радиотехника, ЛЕГО-конструирование и моделирование, робототехника и другие. Одной из наиболее перспективных областей в сфере детского технического творчества является образовательная робототехника, которая объединяет классические подходы к изучению основ техники и современные направления: информационное моделирование, программирование, информационно-коммуникационные технологии.

Образовательная робототехника – это учебная среда, основанная на использовании роботов для преподавательских целей. В ней учащиеся вовлечены и мотивированы самостоятельным моделированием и конструированием моделей (объектов, имеющих схожие или полностью идентичные реальным объектам характеристики). Эти модели создаются с использованием различных материалов и контролируются компьютерной программной системой, именуемой прототипом или симуляцией.

Программа «Основы робототехники» является программой научно-технической направленности и разработана как самостоятельная дисциплина. Выражая общие идеи, она пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего плана. Основное назначение программы «Основы робототехники» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

Программа «Основы робототехники» рассчитана на учащихся 4-6 классов и рассчитана на 2 года обучения.

Содержание и структура программы «Основы робототехники» направлена на формирование устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками.

Цель образовательной программы «Основы робототехники» заключается в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

Теоретическая часть обучения включает в себя знакомство с назначением, структурой и устройством роботов, с технологическими основами сборки и монтажа, основами вычислительной техники, средствами отображения информации. Программа содержит сведения по истории современной электроники, информатики и робототехники, о ведущих ученых и инженерах в этой области и их открытиях с целью воспитания интереса учащихся к профессиональной деятельности, направлениям развития и перспективам робототехники.

Содержание практических работ и виды проектов могут уточняться, в зависимости от наклонностей учащихся, наличия материалов, средств и др. Учебные занятия предусматривают особое внимание соблюдению учащимися правил безопасности труда, противопожарных мероприятий, выполнению экологических требований. Содержание программы реализуется во взаимосвязи с предметами школьного цикла. Теоретические и практические знания по робототехнике значительно углубят знания учащихся по ряду разделов физики (статика и динамика, электрика и электроника, оптика), черчению (включая основы технического дизайна), математике и информатике.

Программа носит личностно-ориентированный, профессионально-ориентированный, практико-ориентированный и вариативный характер.

Программа предполагает использование компьютеров и специального программного обеспечения совместно с конструкторами LEGO MINDSTORMS EV3. Компьютер выступает как средство управления робототехнической моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей.

Технологические наборы LEGO MINDSTORMS EV3 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств. Lego Mindstorms EV3 позволяет развивать навыки конструирования у детей всех возрастов.

Программа «Робототехника» является базовым и не предполагает наличия у обучаемых навыков в области робототехники и программирования. Уровень подготовки учащихся может быть разным.

Цели программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Развитие научно-технических способностей подростков и юношества в процессе проектирования, моделирования, конструирования и программирования на конструкторе LEGO MINDSTORMS® Education EV3.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Образовательные:

  • дать первоначальные знания по устройству робототехнических устройств;
  • научить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств;
  • сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;
  • ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.

Развивающие:

  • развивать творческую инициативу и самостоятельность;
  • содействовать развитию логического мышления и памяти;
  • развивать внимание, речь, коммуникативные способности;
  • развивать умение работать в режиме творчества;
  • развивать умение принимать нестандартные решения в процессе конструирования и программированию.

Воспитательные:

  • формировать творческое отношение по выполняемой работе;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • сформировать лидерские качества и чувство ответственности как необходимые качества для успешной работы в команде.
  • Данная программа разработана для обучающихся 10-14 лет и рассчитана на поэтапную реализацию. Полный курс обучения – 2 года. При подборе групп обучающихся учитываются их интересы, соблюдается принцип добровольности: набор детей в объединение свободный по желанию; группы комплектуются разновозрастные. Набор на второй годы обучения на основаниях результатов тестирования, наличия базовых знаний.
  • 1 год обучения ― 10 – 12 лет, занимаются 3 раза по 2 часа в неделю, 216 часов в год.
  • 2 год обучения ― 13 – 14 лет, занимаются 2 раза по 3 часа или 3 раза по 2 часа в неделю, 216 часов в год.
  • По форме организации образовательного процесса в объединении занятия проводятся по группам.
  • Занятия проводятся на бесплатной основе
Категория: Спортивно-техническое направление
Просмотров: 9